Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Личный опыт . АКПП Е 53

Вопрос: Здравствуйте. Авто Е 53, 2003г. мотор М54, USA , написанный пробег 188, зная у кого была машина до меня 99% уверен что так и есть. Не которое время назад начали появляться легкие пинки АКПП, закономерности появления их не было, то есть то нет, в " аварийный режим" ни разу не вставала. После долгих поисков нашелся грамотный мастер по автоматам Бмв .  Цепляли сканер катали поздно вечером по МКАДу  во всех режимах, простой, спорт, ручной. Ошибок нет, но поддергивает!  Решили не лезть в чащу а пройтись по опушке, чистота радиаторов, тепообменника, термостат АКПП, расходомер, датчик ХХ, дросель, подача топлива, все что влияет на тягу ДВС , всю трансмиссию кардан ( муфты), привода, подушки ДВС  раздатки, сален блоки . <br />
  Нашли , подушка раздатки, визуально не видно , померили давлении в топливной рампе, низкое, виновник топливный фильтр,я сам виноват забыл о нем не заменил вовремя. Заменили фильтр АКПП , масло, прокладку, слилось около 7 литров, до этого масло не менялось .  Все пинки прошли, все мягко, осталось , это даже не пинок а просто еле заметный момент переключения с 2 на 3. Накатаю 300-500 км. через комп. сбросим адаптации и этом момент уйдет. <br />
  Почему нельзя " тереть" адаптации сразу после замены масла на поездивших коробках, потому , что  трутся не адаптации а коррекции , то есть те поправки по давлению и времени срабатывания пакетов, которые мозги АКПП вводят в алгоритм работы, компенсируя износ пакетов , <br />
  Замена масла как и доливка делается исключетельно на ХОЛОДНУЮ, на корпусе АКПП есть наклейка где вчастности указано 40 гр. по Цельсию . Иначе возможна деформация внутренних устройств АКПП( мехатроник) . При нагреве масло слегка увеличивается в объеме , поэтому при заправке горячей АКПП маслом , получаеться что заправляем объем " горячего" масла и на " холодную" уровень будет меньше- велика вероятность " масленного голодания"<br />
  По поводу так называемой адаптации педалью газа, когда не заводя ДВС выжимаем педаль секунд на 30-40 и нежно шепчем " горшочек варись" - и вот оно, счастье. Таким образом мы " обучаем " дросель , хотя от его корректой работы зависит корректная работа АКПП. Делать можно хоть каждый день вреда не будет.<br />
  У силовых агрегатов ( ДВС , АКПП) ума много, адаптируються к условиям движения- при спокойной езде АКПП переключает передачи при одной скорости( нагрузке), при динамичной на другой. То напряженное движение в пробках, то свободный участок дороги и педаль в пол. На адаптации нужно время , по этому нам зачастую кажется " все плохо" , на самом деле управляющим системам DME ( ДВС) и EGS ( мозг АКПП) не успевают перестроить алгоритм своей работы под новые условия движения и наши желания. <br />
   Не много затянул , извините . Если Вы после долгих сомнений решились на замену масла в коробке на Е53, и она у Вас работает идеально, меняйте, коробка ZF-80-120 т.км. GM-100 т.миль( 150-160 тыс. км.) достаточно 1-2 частичных замен, по наблюдениям мастеров основная проблема фильтр- забивается продуктами износа.  Если есть нарекания на работу коробки ( пенки, толчки, задержки переключения) то для начала терапия, уровень масла, чистота радиаторов, термостат АКПП ( диагностика ) , расходомер( при диагностике ошибке может и не быть, он может просто не корректно работать прокачивать не верный объем воздуха), датчик ХХ ( диагностика), дросель( чистота), давление топлива.  Внимательная диагностика трансмисии и ходовой.  Возможно где то найдется проблема и это убережет от больших трат на " мнимый " ремонт АКПП. Если уж коробка " падает" в аварийный режим то грамотная диагностика , и желательно не затягивать, каждый километр езды с проблемной коробкой увеличивает бюджет ремонта, а хирургия не дешовая от 40 до 100 т. р. <br />
  Стоимость частичной замены масла( в моем случае понадобилось 7.5 л.) фильтра  ( оригинал,), прокладки разница от сервиса к сервису, средняя стоимость 10-11 тыс.<br />
  Спасибо
ДЭКС: Спасибо.
[назад]