Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Расходы на содержание BMW E60 - вопрос в Зал

Вопрос: Вопрос к соклубникам - описать расходы на содержание BMW E60 и ощущения от машины, Ваше мнение о ней. Спасибо.
Может отзыв кому пригодится.
Владею E60 2007 года дорестайл. 2,5 л. АКПП, 218 сил, задний привод, комплектация Бизнес. Сразу оговорюсь, мне достался относительно
ухоженный вариант в плане салона и ЛКП, но неухоженный в плане двигателя. В него "с нова" лили кастрол и меняли масло раз в 20000 км (гос. контора).
Психология (на уровне ощущений):
Автомобиль по ощущениям очень крепко сбитый, металл толстый, в отличие от той же камри, а также детали кузова практически не подвержены коррозии (если не было деформации).
Двери и багажник тяжелые и закрываются с солидным "шлепком", а не бряцают, как в японцах. Просторно, комфортно, стильно, современно...Багажник и салон просторные
на 4 взрослых и ребенка в кресле вполне хватит + багаж 3 больших чемодана и коляска трость - все умещалось.
Салон: В салоне аскетично, сначала не хватает кнопок на панели, потом привыкаешь к джойстику iDrive и кнопки становятся пережитком.
Вся информация на щитке приборов и центральном экране (включая все параметры обслуживания и текущий статус ошибок). Ничего лишнего, только дорога и удовольствие от поездки...
Сидения с электроприводом, но без памяти и поясничных настроек (хотя все это есть в более дорогих версиях). Базовых настроек вполне достаточно для человека с ростом 185 см.Подогрев вполне комфортный. Есть подогрев руля, что очень кстати в мороз.
Заднее сидение просторное, вполне подходит для 3 пассажиров. Для ног мест достаточно, но это не 7-ка... Покрытие очень долговечное, как пластика, так и кожаной обшивки. все пригнано идеально. Единственный скрип подрулевого переключателя возник уже на пробеге 200000 + км.
За 10 лет салон практически как новый (при условии ухода, естественно).
Климат и вентиляция имеет множество настроек, как с кнопки на панели, так и через комп. Во всех режимах делает именно то, что задумано. Кондиционер мощный, но на мощность мотора не особо влияет - тяга снижается практически незаметно. Обслуживание на таком пробеге требуется раз в год перед сезоном (проверка давления, дозаправка).
Аудиосистема в базовом исполнении не впечатляет, но вполне достойна - не хрипит, не скрипит... но и хай-фай в комплектации Лоджик 7 более дорогих комплектациях. Про ай-под можно забыть - только через внешний вход с наушников.
Обзорность достойная, слепые зоны минимальны. Стеклоподъемники все с режимом "авто" и системой безопасного закрывания - ничего не прищемишь. Все стекла поднимаются с ключа при удержании кнопки блокировки дверей и также опускаются.
Фары (обычный неповоротный биксенон) достаточно эффективные, но противотуманки надо усилить. Штатные лампы требуют замены на более мощные.
Щетки очень удачно сконструированы - стекло очищается на большей площади, чем с равной длинны щетками на других авто. Но форсунки омывателя лучше заменить на аналоги, благо много есть неоригинала. Брызгают больше впустую. Крепления щеток немного подвержены коррозии.
Заркала заднего вида маловаты. Для скоростных маневров не хватает обзорности (но это субъективно). Парктроники очень точные с графическим отображением дистанции спереди и сзади. Очень полезно при такой длине кузова.
Ходовые качества: машина спортивная, для своего объема динамичная. Но при этом комфортная достаточно удобная для задних пассажиров. Эластичности двигателя хватает для подхвата на любых оборотах, что позволяет легко уйти в кик-даун и на 40 и на 140 км/ч.
Автомат четкий без рывков с возможностью переключения в режиме спорт и ручном режиме (для кого это нужно). Ни разу за все время эксплуатации не подвел. Для снега есть отдельный режим. Переключения плавные. Был намек на рывки со 2 на 3 передачу (типичный баг) - вылечили сбросом адаптации и заменой масла (об этом далее).
Двигатель N52 2,5 л. имеет неудачную конструкцию МСК и поршней - подробнее у С. Смирнова. Это выражено в повышенном расходе масла и необходимости чистить КВКГ, следить за уровнем и доливать периодически масло (в моем случае 1 литр на 2000 км.) Очень критично качество масла.
Производитель тут не важен - только соответствие исходных параметров реальной картине (никаких подделок!). В идеале 5-40.Бензин АИ95 или 98.
В этом плане 3 литровый мотор существенно лучше. Обгон на трассе без проблем, особенно в спорт-режиме АКПП. Есть также экономичный режим
(используется расходомер на щитке приборов) - при разгоне немного приотпускается акселератор и автомобиль сбрасывает обороты, правктически не теряя скорость. Расход в реальном времени виден на приборах, а статистический отражается в компе. У меня расход по городу составлял 11 - 14 литров на 100 км. По трассе 8-10 л/100 км. в зависимости от режима и скорости.
Машина очень маневренная, руль (не активный) достаточно тяжелый, зато на трассе идет как по рельсам, прижимаясь к полотну. Мой "рекорд" по прямой трассе 249 км/ч - субъективно даже не заметно, акустический комфорт не нарушается серьезно - машина рулится и перестраивается уверенно. Для сравнения на мерседес Е350 W211 машину надо было подруливать уже на 210 км/ч. В повороты входит без крена практически, но и безопасностью пренебрегать не стоит - все же задний привод. Перестроения моментальные без виляний и скачков с быстрым набором скорости с любых оборотов.
Зимой системы стабилизации работают штатно, в занос отправить без отключения не получилось, даром что задний привод. Но много зависит от выбора резины. Клиренс низковат для провинциальной зимы. Цепляет колею днищем. Летом не любит высоких бордюров, надо беречь нижнюю юбку переднего бампера. Однако для столицы вполне достаточно, если не лазить на тротуары.
Обслуживание (Москва, ближнее подмосковье):
Штатная стоимость ТО - каждые 10 000 км
масло ~6,4 л.                 ~5 000 руб (мобил 1)
фильтр масляный             600 руб оригинал,
фильтр воздушный             800 руб неоригинал
Фильт салона (угольный, парный)     900-1500 руб неоригинал
Работа по замене масла + мас фильтр     800-1000 руб
Итого                     9700 - 10 000 руб.
Колодки оригинал ~6000 руб/комплект. Неоригинал 3-4000 руб.
Диски оригинал 5-6000 р/штука. Ходят по 50-60 000 км легко. Я беру только оригинал.

Ремонты:
Машина крайне ремонтопригодная. Очень многое можно делать самому, не обладая навыками тех специалиста, просто правильно растущие руки и интернет.
Фильтры реально менять самому с одной отверткой.Лампы меняются самостоятельно, кроме ПТФ, (немного посидеть в интернете) и экономия от 800 до 1000 рублей за операцию. Запчастей много и разных производителей, куча неоригинальных, в том числе  частей от поставщиков конвеера (Лемфердер, ТРВ, Денсо, Бош и т.д.).

Теперь о расходах (многое уже не помню с точностью до рубля и суммы не привожу, т.к. курсовая разница делает ссылку на цены 2012-2013 годов бессмысленной): с 2011 года машина прошла 180 000 км. куплена с пробегом 103 000. Итого 283 000 км за 10 лет. Могу описать только то, что лично по ней делал. Более того, это расходы не единомоментные, например, сначала передняя, потом задняя подвеска... В этот раздел штатные ТО не входят
Подвеска: Замена амортизаторов, стабилизаторов и рулевых наконечников по кругу на 200-220 000 км.
Двигатель и навесное: На ~220000 заменили термостат, радиатор (пробил) и помпу. На 240000 заменили КВКГ, сделали раскоксовку
(около 10 000 руб). На 250 000 заменили генератор, аккумулятор, блок управления датчиками парковки.
В 2016 году на пробеге 260 000 км. мотор заклинило по причине масляного голодания и общего загрязнения (неисправный датчик уровня масла, в итоге регулярный недолив).  Если бы не это, он еще прошел бы спокойно 25-30 тысяч  км.
Ремонт мотора признан нецелесообразным, был куплен мотор от рестайлинга 2,5 л. с перебором у С. Смирнова за 220 000 руб за все под ключ. Стоимость работ около 60 000. Плюс по мелочи набежали мелкие ремонты + замена масла АКПП с поддоном, по причине того, что весь год ездила жена, и за машиной не следила.По итогам ремонтов имеется абсолютно рабочий экземпляр Е60 с достойным для ее возраста и пробега ЛКП и салоном и практически новым мотором, что позволит ей пройти еще не меньше 150-200 000 км. Общий вывод касается модели в целом без учета моего случая с мотором:
Достоинства: скорость, маневренность, приемистость, стиль, безопасность (с большой буквы), комфорт, ощущения за рулем, непреходящий дизайн, не смотря на выход нового кузова, ремонтопригодность, обили запчастей и достаточное количество профильных сервисов и разборрок в московском регионе и Рязани.
Недостатки: критичность к качеству масла и бензина, необходимость своевременности обслуживания, недостатки отдельных версий двигателя, критичность к установке нештатных электронных устройств  и всяческого "колхоза" (можно налететь на замену нескольких дорогостоящих блоков), низкий клиренс, большой налог на относительно беспроблемные бензиновые версии.

Но для любителей БМВ это один из последних представителей баварской марки, не перегруженный электроникой, с честным 3-литровым атмосферником, одним из лучших автоматов от ZF в своем классе и всем, что необходимо для удовольствия за рулем.
ДЭКС: Спасибо.
[назад]