Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Про DSG и его проблемы в эксплуатации

Вопрос: Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox или Direkt-Schalt-Getriebe по-немецки — коробка передач с синхронизированным переключением)  -  это гибрид механической и автоматической коробки передач. <br />
Внедрив в свои модели DSG, концерн Volkswagen AG первым запустил трансмиссии этого типа в массовое производство. <br />
Основная особенность КП DGS: она имеет 5 валов, которые вместе с шестернями и двумя сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. <br />
Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу. Поэтому автомобили с трансмиссией DSG набирают скорость так же быстро и достигают такой же максимальной скорости, как и автомобили с механическими КП. Переключение передач происходит так же быстро и незаметно, как в современных автоматических коробках передач, поэтому эти КП уже давно используются на спортивных автомобилях, где дорога каждая секунда. Передачи на трансмиссии DSG можно переключать и вручную: для этого используется система Tiptronic или же манипулятор на руле.<br />
Коробка DSG была создана для уменьшения потерь крутящего момента и именно этим обусловлена большая нагрузка на сцепление и трансмиссию.<br />
Переключение передач может происходить достаточно жестко при резком изменении стиля езды, что очень характерно для московских дорог и водителей. Всё это отрицательно сказывается на ресурсе коробки.Несмотря на то, что педали всего две, как в обычной гидротрансформаторной автоматической коробке или вариаторе, стиль езды должен быть более продуманным, особенно в не прогретой машине.<br />
Новая семиступенчатая DSG ещё нежнее, так как передач в ней больше. Она предназначена для автомобилей с меньшим крутящим моментом. Однако, если расход топлива 6-ступенчатой DSG находится примерно на одном и том же уровне с механической коробкой, 7-ступенчатая ДСГ позволила сделать расход даже ниже, чем у механической КПП.<br />
Что касается рекомендаций по техническому обслуживанию: раз в 60 000 необходима замена жидкости и фильтра. Экономить на неоригинальных рабочих жидкостях смысла нет, так как это может привести к фатальному исходу. Как минимум, к замене мехатроника, а как максимум — к замене всей коробки в сборе. Всё вышеперечисленное относится и к «аудюшной» коробке S-tronic, так как по сути это название коробки DSG у бренда Audi.<br />
<br />
Проблемы с этой коробкой бывают очень различные.<br />
Управление механизмами коробки осуществляет «мозг» - гидравлический блок управления «Мехатроник», расположенный в корпусе коробки. Информацию о вращении валов снимают датчики, закрепленные на "мехатронике" и уходящие к магнитным дорожкам на соответствующих валах. Эти дорожки - слабое место коробки. На них оседают металлические продукты износа КПП, что приводит к ошибкам в работе датчиков. Это является одной из частых причин выхода коробки из строя.<br />
Сам новый блок «Мехатроник» стоит около 90 000 рублей - стоимость капитального ремонта  целой АКПП немецкого/японского производства в хорошем сервисе по коробкам.<br />
Кроме того, изнашивается маховик - стоит он около 1000$, со временем от перегревов умирают и рассыпаются диски сцепления, часто это выражается в сильных вибрациях и толках при переключении передач и  режимов самой коробки.<br />
Электронная часть просто одноразовая  и стоит как крыло от Боинга, Трудно ремонтировать например ножки-проводники из золота, толщина которых составляет примерно 0,005мм. Они имеют свойство отгорать и отходит от платы. При этом все находится под гелем.<br />
В итоге имеем то, что коробка DSG сдёлана по принципу "относительно дешево в производстве - дорого в ремонте" , сильно чувствительно к режимам работы , ремонтопригодность сомнительна и очень дорогостоящая, а специалистов по ремонту этих коробок практически нет, т.к. коробка по сути не расчитана на ремонт.<br />
<br />
Вобщем получается покупка авто с такой коробкой это практически полная непредсказуемость работоспобности и долговечности работы самой коробки + очень сложный и недешевый ремонт в отличии от обычных гидромеханических АКПП<br />
ДЭКС: Спасибо.
[назад]