Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413
моб.(926) 156-5413 (смс и whatsapp)
Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Шкода

Опыт владельцев машин марки Шкода: недостатки и особенности использования автомобилей.
Вопрос: Привет всем! Приветствую Андрей Александрович! Являюсь владельцем Skoda Octavia с двигателем 1.8 TSI, оснащенным непосредственным впрыском и турбонаддувом (турбина на этом моторе одна - Borg Warner KKK-03), коробка - механика. Покупал авто новым. На данный момент пробег составляет почти 60 тыс. км за 2,5 года владения авто. Могу сказать, что за это время автомобиль зарекомендовал себя отлично. Эксплуатирую авто каждый день, так что режим движения разнообразный: это московские пробки, подмосковье, несколько раз ходил на дальняк.<br />
Относительно системы непосредственного впрыска можно сказать следующее - не так все страшно, по крайней мере на данном моторе. Это лично моё мнение.<br />
   Система впрыска сдесь очень схожа с Common Rail  на дизельных движках (не насос-форсунка), только давление, конечно, в разы меньше. Сдесь есть форсунки высокого давления и топливный насос высокого давления (ТНВД).<br />
   Форсунки высокого давления - достаточно надежны и просто так из строя не выходят. Но даже если вы заправили машину совсем уж ослиной мочой, то новые стоят 3,5-4 тыс.руб. за штуку  насос высокого давления - 9-12 тыс. руб., трубки и патрубки - копейки, топливная рампа тоже не думаю, что очень дорогая. Но такой бензин можно найти разве что где-нибудь в адском колхозе, слитый с ЗиЛа, который простоял без движения лет 10 ). В Москве и подмосковье на больших брендовых заправках, в принципе, нормальный бензин. Сам лью 95-ые ЭКТО, Пульсары, V-пауэры и прочие G-драйвы, иногда 98. Масло меняю раз в 7,5 тыс. км, лью оригинал. Особо не заморачиваюсь, в общем, а то с ума можно сойти.<br />
    Как извесно, в силу метода смесеобразования, то есть "сухого" коллектора, болезнью моторов с непосредственным впрыском является образование нагара на впускных клапанах, их колодцах, впускном коллекторе. Лекарства, чтобы предотвратить нагарообразование нет, но бороться с этим можно достаточно легко - просто надо раз в 80-100 тыс.км производить чистку. <br />
Вот как это выглядит на примере мотора 2.0TFSI на Октавии РС:<br />
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii_rs/octavia_ii_rs/jussi/journal/288230376152556194/#post<br />
Процедура не слишком сложная и дорогая. Я думаю этим можно пожертвовать, так как динамические показатели этого мотора великолепны - тяга 250 Нм с низов, ездить комфортно даже на "ручке" и машин в этом классе, которые способны с моторчиком 1.8 разогнаться до 100 Км/ч за 8,1 секунду просто нет.<br />
Так что в силу того, что моторы с распределенным впрыском скорее всего скоро остануться только на корейских вёдрах, то Шкоды и Фольцы с 1.8-2.0 TSI не худший вариант...<br />
Если следить и ухаживать за машиной, как надо, с учетом её особенностей, то она ответит тем же.<br />
Но следует заметить, что 1.8 и 2.0 TFSI на новых Ауди ужасно жрут масло, там другая конструкция системы газораспределения - присутствует система поднятия клапанов Valve Lift .<br />
Так же следует избегать коробок ДСГ, а именно, которые 7-ми ступенчатые, ими обычно комплектуются 1.8 TSI и 1.4 TSI на Фольксвагенах, Сеатах и ранее на Шкодах. Это Эпичнейший Фэйл концерна ВАГ. На моих глазах на Пассате СС у коллеги в этой коробке поменяли сцепления, прошивали, поменяли мехатроник и наконец пришел былинный отказ и поменяли коробку в сборе. И так у многих.     <br />
<br />
Извините, что "многа букав". Спасибо тем, кто дочитал до конца.        
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Добрый день! Имею во владение автомобиль марки Шкода Октавия Тур (в старом кузове, т.е. дорейстайлинга) 2008 г.в. Калужской сборки. Приобретал в 2008 году за 592 000 руб. Комплектация базовая + климат контроль, двигатель 1,8 турбо 150 л.с.. Сейчас пробег 70 000 км. За время эксплуатации<br />
На 30 000 км, поменял тормозные колодки перед и зад (около 4000 руб. вместе с работой). На 55 000 км по гарантии заменили левый задний ступичный подшипник. Это все, что удалось вспомнить. Масло менял до 45 000 км, раз в 15 000 км, после 45 000 км, раз в 10 000 км. Также раз в 10 000 км меняю фильтр воздушный, фильтр салонный. Раз в 25 000 - 30 000 км меняю свечи и топливный фильтр. На сегодняшний день (70 000 км), необходимо заменить, все цены привожу с учетом деталей и работ, сайлент блоки передних рычагов (4 000 руб.), подушки радиатора (т.е. крепление) около 3000 руб., замена антифриза 1800 руб., замена тормозной жидкости 1500 руб.. Работы будут производиться в неофициальном специализированном VAG сервисе (каждый выбирает сам уже, мой пример). К 90 000 км, через 20 000 км, необходимо будет заменить тормозные диски и колодки, перед+зад, около 12 500 руб., ремень ГРМ, помпу, гидронатяжитель ремня ГРМ, термостат, около 16 000 руб. По амортизаторам, пружинам, сцеплению покажет время. На 55 000 км делал полную диагностику ЭСУД, турбины, все в отличном состояние, давление дует как с завода, масло не сопливит, интеркуллер сухой, также почистил дроссельную заслонку, за все отдал около 4000 руб.. Расход в среднем около 12 литров на 100 км по пробкам, трасса около 8-9 литров от стиля езду. В целом автомобилем очень доволен. Считаю, что в гольф классе наиболее сбалансированный автомобиль по цена/качество (именно старый кузов, но сейчас он непродается), что касается нового кузова, то цена уже неадекватная около 900 000 руб. Динамика у автомобиля явно не от гольф класса. По комфорту после Лада 2112, явно мерседес. Подсадил на шкоду 4 друзей, именно на 1,8Т. В личный опыт. С уважением, Антон.
ДЭКС
:
Спасибо.
Вопрос: Здравствуйте уважаемый Андрей Александрович и читатели сайта. Если позволите  несколько слов личных ощущений от использования Октавии и Вектра С. Этот вопрос поднимался вчера, но не было возможности добавить свои 5 копеек.<br />
<br />
Проведя определённое время как за рулём обоих авто, так и на пассажирском кресле, сложились определенные ощущения. В плане комфорта и управляемости Вектра  является безусловным лидером в данной паре. К слову сказать, используемый Опель был не польского, а немецкого производства 2004 г.в., и Октавия, хоть с приставкой Тур, всё еще Чешской 2006 г.в. Салон и отделка материалов, к сожалению тоже не в пользу Шкоды. Всё-таки то, что Октавия не изменялась за более чем 10 летний период выпуска, откладывает определенный отпечаток в современных условиях. Более того, доводилось ездить в Шкоде 98г.в., пригнаной из германии - так вот некоторые конструктивные мелочи салона настоящей иностранки были гораздо более продуманными и приятными, чем в современном Туре. Шумоизоляция - Вектра снова впереди. Однако в качестве рабочей лошадки мой дядя выбрал Октавию и сейчас абсолютно об этом не жалеет. Причем предпочел её именно после Вектры. <br />
<br />
Дело в том, что в ходе эксплуатации Опеля столкнулись с одной проблемой, повлиявшей на последующую смену марки. В 600 км от Москвы в одну из летних поездок прямо на трассе перегорел вентилятор охлаждения двигателя (точнее какая-то часть отвечающая за его работу). Компьютер сразу же выдал массу ошибок и машина встала. Семья из 4-х человек с двумя маленькими детьми в жару под палящим солнцем - ощущения не из приятных. Эвакуатор помочь не мог, т.к. позволял взять с собой только двух пассажиров. До Москвы худо-бедно " с пересадками" добирались на буксире, благо коробка МКП. В последующем выяснилось, что вентилятор с его электронным механизмом под замену - там просто всё расплавилось до не узнавания. Может это конечно раздутые слухи, но на тот момент (лето 2008 года) форум Вектроводов реально пестрел от подобных случаев. В Мосвке люди с такими же проблемами еще умудрялись с пробегами по 5-10 км и перерывами 15-30 минут добираться до СТО или ближайшего магазина. Но на трассе это составило серьезную проблему. Причем судя по сообщениям замена механизма отнюдь не гарантировала безотказную работу - эффект был плавающим. Люди даже начинали "колхозить" что-то с вентиляторами от Газелей :) или возить с собой родные запасные. Цена вопроса порядка 10т.р. Но не это главное. Не каждый сможет провести необходимую замену в дороге собственными силами. В одном из неофициальных опельских сервисов моему дяде также подтвердили подозрительную частоту проводимых ремонтов в данном направлении, но однозначного "лекарства" не подсказали. Опять же не знаю на сколько этот случай является массовым, или он просто раздут несколькими "везунчиками", но вот моим родственникам довелось с этим столкнуться лично. <br />
<br />
Поддержу мнение Андрея Александровича, что за озвученный ранее ценовой интервал 300-350 тыс, Октавия пожалуй наиболее оптимальный вариант для поиска и последующей перепродажи. Тем более что продажа нашей Вектры оказалась весьма затянутой, хотя сам авто был в весьма хорошем состоянии - звонков не было вобще несколько месяцев. В итоге продали чуть ли не первому реальному покупателю с хорошей уступкой в цене. Но при определенном подходе и здравом сопоставлении своих критериев и возможностей вариант интересный. Спасибо.<br />
ДЭКС
:
Спасибо.