Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Авенсис. В полезную информацию.

Вопрос: 1. 1ZZ-FE объемом 1,8 л и мощностью 129 л.с. <br />
Неудачная конструкция: из-за недостаточного отвода смазки и минимального зазора с поршневой канавкой маслосъемные кольца теряют подвижность и расход масла на угар возрастает многократно, до одного литра на 100 километров. <br />
С 2002 года поршневые кольца для этих моторов стали азотировать и хромировать для пущей износостойкости, но проблема не исчезла: как правило, «масляная жажда» наступала при пробеге 40—60 тысяч километров. Ремонт зачастую не ограничивался заменой залегших или изношенных поршневых колец — дело доходило до замены блока цилиндров в сборе по причине сильного износа гильз. Ведь алюминиевый блок у любого из моторов серии ZZ официально неремонтопригоден — ремонтных размеров для поршневой группы производителем не предусмотрено. По гарантии блоки меняли бесплатно, но постгарантийная замена обойдется минимум в 180—220 тысяч рублей. Кстати, определить, менялся ли блок, можно по номеру двигателя — в запчасти поставляются безномерные агрегаты. Более бюджетный (не более 80—100 тысяч рублей), но и более хлопотный вариант — перегильзовка изношенного блока «в номинал», которую предлагают специализированные фирмы.<br />
Проблема была решена только в апреле 2005 года, когда в канавке поршня под маслосъемное кольцо начали делать восемь дренажных отверстий для отвода масла. Попутно изменились сами кольца и технология обработки блока цилиндров. Модернизированные моторы (у них увеличен объем масляного поддона) хлопот, как правило, не доставляют, а отличить их можно по зеленой метке на масляном щупе.<br />
Еще одно проблемное место: порой достаточно небольшого перегрева, чтобы резьба в блоке цилиндров под болты крепления головки «поплыла», а стык головки и блока потерял герметичность. Обычно это видно по подтекам на задней по ходу движения стенке блока цилиндров. Официально такой мотор тоже не подлежит ремонту, но обойтись без замены дорогостоящего номерного агрегата можно, отремонтировав резьбу у «частников»<br />
2. 1AZ-FSE 2 литра мощностью 147 л.с. с непосредственным впрыском D4 (и тоже с системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i). <br />
Топливная аппаратура чувствительна к качеству бензина — иногда одной «грязной» заправки хватает, чтобы приговорить к замене топливный насос высокого давления (22 тысячи рублей) и форсунки (13 тысяч рублей за комплект из четырех штук). Если же заправляться только на проверенных АЗС, неприятностей можно избежать — ТНВД проходит минимум 150—170 тысяч километров. А других проблем у двигателя 1AZ-FSE практически нет.<br />
3. 2AZ-FSE объемом 2,4 л и мощностью 163 л.с.<br />
С технической точки зрения двигатель отличается от двухлитрового только наличием балансирных валов.<br />
Проблемы те же.
ДЭКС: Спасибо. После прочитанного, отпало желание рекомендовать Авенсис вообще. Получается, что хорошие моторы на Авенсис не ставят?
[назад]