Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Вопрос

16.12.2013|Вопрос
Вопрос: Андрей Александрович! К вопросу о безопасности детей. Купили весной  Kia Seed за 780 тысяч со всеми системами безопасности курсовой устойчивостью и АБС. Вчера на скользком участке вынуждена была притормозить на небольшом повороте и машину стало крутить.  Скорость была маленькая, резина отличная и после двух полных оборотов съехала задом в кювет. Ничего и никто не пострадал физически, но дочка страшно испугалась и даже некоторое время заикалась. Вопрос у меня к Вам чисто технический, как такое могла произойти на машине, оборудованной по максимуму? Марина.
ДЭКС: Я думаю, что сейчас по многим вещам можно говорить о том, что наличие функций в перечне и их практическая реализация, не  одно и тоже. Тут важно не наличие функции стабилизации, а то, как она реализована. Не хочется в сотый раз повторять то, что задача реализации функции обеспечения безопасности очень сложная и дорогая. Способы и быстродействие исполнительной системы курсовой стабилизации, то, каким образом, с каким запаздыванием притормаживаются отдельные колеса при возникновении отклонении от направления, в котором "смотрит" руль, какими датчиками улавливается это движение в сторону, как при этом может повлиять Ваши хаотичные вращения руля или нажатия на тормоз. Я много раз испытывал Х5 в такой ситуации, бросая машину в сильный занос и потом просто убирал ноги и руки с органов управления. Машина абсолютно четко выходила сама из заноса без моего вмешательства, причем очень быстро и шла в направлении передних колес. Но есть и еще одно чисто геометрическое обстоятельство.  Если расстояние между колесами одной оси и расстояние между осями близки, т.е. четыре колеса находятся как бы в углах квадрата, то для обеспечения курсовой устойчивости это самый тяжелый вариант, который скорее обеспечит хаотичное вращение, чем управляемое движение в заданном направлении. Чем короче машина, тем она опаснее.
[назад]