Вопрос:
Андрей Александрович! А как Вы относитесь к тому, что некоторые автосалоны и фирмы по подбору дают гарантию на свои подержанные машины.
ДЭКС:
В самом начале своей работы по автомобильной теме мы замахнулись на то, чтобы давать гарантию. Создавать и раскручивать ДЭКС мне помогали Сергей Радовский из НАМИ (начальник отдела ДВС) и Лотар Гляйце (руководитель российского представительства Мерседес). Оба абсолютно одинаково оценили эту идею. Сергей просто и по русски, а немец произнес фразу, что только жулики дают гарантию на бессмертие, любовные привороты и то, что подержанный автомобиль не сломается. Причем последнее он аргументировал достаточно ясно. Завод производитель автомобиля проводит ресурсные испытания, оценивает риски и вкладывает их в стоимость для выполнения гарантийных работ. Это примерно 10% цены. Человек, который продает подержанный автомобиль либо должен брать за это такую сумму, чтобы она покрывала риски, либо просто пудрить мозги, глядя на покупателя честными глазами и заранее зная, что обещания не выполнимы. Если кто-то берет за подбор машины 20 тысяч, то из них, в случае если в подбор входят реальные инструментальные проверки, а не три "П" ("послушаем, понюхаем, потрогаем"), то из них в качестве прибыли останется не больше 5-7. Замена или ремонт двигателя стоят около 100 тысяч. Где здесь место для гарантийной компенсации?. Это только полные идиоты думают, что гарантия, это бесплатная манна небесная, а умные знают, что она заложена в цене машины. Так не лучше честно говорить правду. Кроме того, за 22 года тех, кто дает обещания гарантии на б/у машины я видел, а вот случаев, чтобы эти обещания реализовывались нет. Я не вижу смысла дальше эту тему обсуждать. Тут каждый голосует ногами и идет к тому, кому верит.