Вопрос:
Здравствуйте, Андрей Александрович,если износ сетки Хона 100%.то чем это грозит и при каом износе стоит задуматься о смене машины:есть такая закономерность?В какой степени можно судить по износу сетки о износе мотора,есть ли прямая закономерность или нет?Спасибо
ДЭКС:
Для того, чтобы масло задерживалось на стенках цилиндров, во избежание сухого трения колец, применяют разные методы создание некой "шершавости" в которой масло задерживается между ходами поршня. Одним из таких методов - обработка гладкой поверхности цилиндра образивным инструментом - хоном, которым делаются ромбовидные насечки. На новом моторе глубина насечек одинаковая по всей площади зеркала цилиндров, а со временем, по мере износа и выноса металла, глубина уменьшается, причем с характерной "бочкообразностью, либо вдоль плоскости хода шатунов. Когда первый раз смотришь в эндоскоп с ОЧЕНЬ ХОРОШИМ РАЗРЕШЕНИЕМ, ничего не понятно, а когда через руки мастера прошло несколько тысяч машин, он отлично читает картину износа по этим признакам и весьма точно может оценить степень износа всего двигателя, но только в комплексе с остальными элементами экспертизы. Научиться это делать заочно, все равно, что брать уроки игры на скрипке по телефону.