Про катализаторы
<br />
Есть метод.<br />
1. Замена температуры инфракрасным термометром на входе и выходе из катализатора. На рабочем катализаторе идет дожиг продуктов сгорания автомобильного топлива (каталитическая нейтрализация) и температура на выходе из катализатора должна быть выше. <br />
а) Пример вход 130 градусов, выход 270 - катализатор рабочий; <br />
б) При равной температуре на входе и выходе наблюдается неэффективная работа катализатора (отсутствие дожига - каталитической нейтрализации) катализатор неисправен, но еще сохраняет свою пропускную способность;<br />
в) При низкой температуре на выходе и высокой на входе в катализатор, наблюдается как неэффективная работа, так и ухудшение пропускной способности каталитического нейтрализатора.<br />
г) Имеются определенные особенности диагностики катализаторов расположенных в коллекторах и автомобилей имеющих 4-ре и более катализатора;<br />
<br />
2. Замер продиводавления на входе и выходе из катализатора;<br />
а) Подсоединение манометра вместо лямбда -зондов;<br />
б) Выкручивание лямбда-зонда либо трубки клапана EGR;<br />
<br />
3. Визуальная диагностика при помощи зонда и зеркала через отверстие лямбда-зонда, либо демонтаж и визуальный осмотр каталитического нейтрализатора;<br />
<br />
Это не мое, а ответ специалиста по ремонту систем выхлопа.