Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Про катализаторы

Вопрос: ДЭКС:  С удовольствием сделаем это, если узнаете, как это делать. Когда катализаторы забились, то машина не едет и можно померить падение давления на них при прогазовках и холостом ходу, когда развалились - они гремят. А вот как сделать прогноз на еще рабочих катализаторах, еще не придумали<br />
<br />
Есть метод.<br />
1. Замена температуры инфракрасным термометром на входе и выходе из катализатора. На рабочем катализаторе идет дожиг продуктов сгорания автомобильного топлива (каталитическая нейтрализация) и температура на выходе из катализатора должна быть выше. <br />
а) Пример вход 130 градусов, выход 270 - катализатор рабочий; <br />
б) При равной температуре на входе и выходе наблюдается неэффективная работа катализатора (отсутствие дожига - каталитической нейтрализации) катализатор неисправен, но еще сохраняет свою пропускную способность;<br />
в) При низкой температуре на выходе и высокой на входе в катализатор, наблюдается как неэффективная работа, так и ухудшение пропускной способности каталитического нейтрализатора.<br />
г) Имеются определенные особенности диагностики катализаторов расположенных в коллекторах и автомобилей имеющих 4-ре и более катализатора;<br />
<br />
2. Замер продиводавления на входе и выходе из катализатора;<br />
а) Подсоединение манометра вместо лямбда -зондов;<br />
б) Выкручивание лямбда-зонда либо трубки клапана EGR;<br />
<br />
3. Визуальная диагностика при помощи зонда и зеркала через отверстие лямбда-зонда, либо демонтаж и визуальный осмотр каталитического нейтрализатора;<br />
<br />
Это не мое, а ответ специалиста по ремонту систем выхлопа.
ДЭКС: 1. Делать это на подъемнике на холостом ходу двигателя нет смысла, а на нагрузке в процессе движения слишком сложно и не точно. 2. Огромный риск поломки прикипевших лямда-зондов. Одно дело их выкручивать для замены и другое в ходе диагностики. Кроме того, это увеличит время и цену проверки в два раза. 3.Расстояние от среза выхлопной трубы до катализатора обычно более 2х метров. Откуда такие эндоскопы? Кроме того, как он проникнет через перегородки глушителя. Так, что теория и практика не всегда совместимы и стоит ли овчинка выделки?
[назад]