Вопрос:
Андрей Александрович, добрый день.
Думаю о покупке авто с дизелем, но так уж случилось, что дизелем не владел, да и среди друзей владельцев дизеля всего пара человек. Понимаю, что тема объемная, но не могли бы вы дать некий ликбез по дизелям. Особенности эксплуатации зимой и летом, обслуживание, выбор топлива, чего опасаться а чего не бояться, что делать с экологическими системами, особенности при покупке. Учитывая, что дизеля разные, больше всего интересуют в отношении дизелей БМВ/Мерседес.
Возможно, есть какие то источники на почитать, без мифов и гаражных сплетен.
Заранее спасибо.
ДЭКС:
Самое главное, надо понять, что автомобильное поле считается вотчиной всех подряд и годом человека с высшим техническим образованием и большим опытом ремонта автомобилей на этой поляне звучит также, как и голос человека, вообще далёкого от техники. Но это так, приамбула.
Для кого хорош дизель? В первую очередь для тех, кто наезжает в год достаточно много. Кроме того, он хорош для тех, кто много стоит в пробках, так как образование нагара в нем в таком режиме меньше, особенно при работе кондиционера в жару.
Моментные характеристики у современных дизелей и бензиновых двигателей конструкторы сделали достаточно близкими и разгон, как правило, отличается только в ощущениях. По времени они практически сравнялись.
Шумность у дизелей выше, но "звучание" смещено в сторону низких частот, что на слух ощущается более комфортно. А вот вибрации у дизеля могут быть заметно больше и тут существенно выигрывают 6ти цилиндровые двигатели, по сравнению с 4х цилиндровыми.
Зимняя эксплуатация дизелей сейчас мало отличается от бензиновых. Запуск в морозы осуществляется без проблем.
Главное, что надо понять - дизель имеет большие ресурсы, но только в случае более коротких интервалов замены масла.
И в заключение, хочу обратить внимание, что покупка автомобиля с дизельным двигателем, более рискованный шаг, так как стоимость ремонта дизеля существенно выше. А следовательно, покупать потрепанный дизельный автомобиль не стоит, в отличие от бензинового. Проверка дизеля сложнее, дороже и сопряжена с риском. Могут это делать совсем небольшое число автосервисов. А делать её надо очень тщательно и главное тут, это эндоскопия и замер компрессии. Проверки, которые делают в дилерских сервисах, как и многих других, то есть через контрольный разъём, ответа на вопрос о степени износа не дают