Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Вопрос

23.04.2014|Вопрос
Вопрос: Андрей Александрович! Недавно попал на Ваш сайт. Готовлюсь к покупке автомобиля и очень прошу ответить на трудный для Вас вопрос - существуют ли ситуации, когда все-таки Вы бы считали целесообразным покупку нового автомобиля. Я преподаю в ВУЗе математику и моя дотошность объясняется тем, что я привык к логически выстроенным аргументам без всяких эмоций. Знаю, что Вы не отвечаете по новым, но прошу сделать исключение, т.к. этот вопрос наверняка интересует многих и прошу без обиды, хочется подтвердить или снять подозрение в том, что Вы просто фанатичный враг новых машин.  Игорь.
ДЭКС: Попробую ответить, хотя ответ не может быть коротким. Надеюсь, что как преподаватель и человек с математической логикой, Вы поставите мне в зачетку свою оценку моего ответа.
Если мы сразу отбрасываем эмоциональный аргумент про просиженные чужими попами сидения, вопрос стоит так: у меня есть N-ая сумма и я бы хотел за эти деньги получить автомобиль, который..... и далее идет список требований, который всем известен. Кратко это формализуется желанием иметь автомобиль, который с минимальными затратами в течении максимального времени выполнял возложенные на него функции, с минимумом хлопот и потерь при продаже и максимом удовольствия. Далее, я вынужден разделить потенциальных покупателей на три категории.
1. Богатые люди. Вне сомнений, их интересуют только автомобили премиум класса. Я считаю, что в данном случае покупка новых автомобилей по сравнению с подержанными логична и оправдана практически всегда.
2. а. Люди с малым достатком и далекие от автомобилей. Таким я также могу рекомендовать покупку новых автомобилей с минимальными опциями типа Логан, т.е. автомобилей, которые для людей не умеющих крутить гайки не имеют конкуренции на вторичном рынке в плане цены. Почему с минимальными опциями. Потому, что именно тут кроется маркетинговая подлость продавцов. С Вас берут совершенно неадекватные деньги за перечень неких функций, которые технически реализованы на самом низком уровне, а платите, как за нормальный и если взять отвлеченный Логан с климатом, автоматом, круизом и 8ю подушками, то он будет стоить столько, что можно купить отличную 3х летнюю Астру или Короллу, в которой весь функционал реализован на настоящем качественном уровне, а не формально.
Люди с малым достатком, но умеющим крутить гайки,  вполне могут себе позволить покупку недорогих подержанных автомобилей высокого класса и требующим некой доводки.
3. Самая широкая категория людей, это люди со средним достатком. Их выбор представляется мне наиболее трудным. Рынок новых автомобилей буквально завален предложениями, подкрепленными рекламой и разного рода "пряниками" вроде неких скидок и акций. Вот тут логика нужна в полном объеме. Выбрав некий вариант среди новых, необходимо сразу сопоставить его с возможными конкурентами рынка подержанных, сравнить плюсы и минусы каждого варианта. Очень важно уравнять воздействия сторонников каждого варианта. Ту песню, которые под звон бубнов Вам споет продавец салона с новыми автомобилями желательно уровнять с доводами в пользу подержанного более высокого класса. Очень желательно найти возможность проехаться на таком автомобиле и сравнить свои ощущения. И тем не менее, если человек по характеру не фанат автомобилей, нуждается исключительно в перемещении себя в пространстве, имеет стабильный достаток, то я считаю вполне допустимым и рациональным покупку нового автомобиля, но далеко не любого. Скажем, в такой ситуации, вполне можно имя около 1-1,2 млн купить новую Камри, а не W211, имея 750-800 купить новый Сивик, а не Е90 или W204 и имея 650 купить новую Астру, а не подержанный W203.
При этом, максимально не рациональным я считаю выбор нового Х-трейл по сравнению с Е70 и все варианты различных Шевроле, где разница между ценой и фактическим качественным, а не списочным содержанием, за гранью разумного, ОСОБЕННО В ПЛАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ.  
[назад]