Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Вопрос

08.01.2014|Вопрос
Вопрос: Андрей Александрович! Тут часто задают вопросы про надежность автомобилей и Вы каждый раз говорите, что не это главное. Объясните. Уверен, что многие не совсем понимают суть вопроса. Возможно с использованием примеров, как Вы это часто делаете.
ДЭКС: Давайте попробуем с примером. Представим себе, что на берегу очень широкой реки стоит 10 пловцов. Все умеют плавать. Это значит, что вероятность того, что они утонут сразу после прыжка в воду равна 0. Иначе говоря, их плавательная надежность на берегу и сразу после попадания в воду равна 1.  Далее они поплыли и вот некоторые проплыв короткую дистанцию начинают тонуть. В этот момент их плавательная надежность уже равна 0, т.е. скорость, с которой надежность у них падала очень высокая.  Вторая группа доплыла до другого берега и там упала на землю без сил, но доплыла и если им дать отдохнуть, сделать массаж, напоить кофе, то они смогут проплыть еще какое-то расстояние, а возможно и вернуться на место старта. Но это затраты времени, средств и самое главное, перед тем, как коснуться берега после первой части заплыва, запаса сил у них уже не было, т.е. они практически исчерпали весь запас надежности, но сохранили возможность к ее восстановлению. Другое дело, что некоторым достаточно немного отдохнуть, выпить кофе и поплыть, а других дешевле придушить на том берегу, чем тратить силы и время на то, чтобы они попытались еще поплавать. А вот третья группа, доплыв до другого берега, может не касаясь дна развернуться и  резво поплыть обратно и доплыть без проблем.  Таким образом, они сохранили возможность плыть на две дистанции, что говорит о том, что одну дистанцию они проплывают вообще без заметного снижения надежности. А теперь представим себе, что на пловцов  делают ставки. Что в этом вопросе главное? Какова вероятность того, что пловец не утонет. Для третьей группы это практически 1. Для второй уже большой вопрос, т.к. последнюю часть первой дистанции они проплыли из последних сил, а с первой и так все понятно. А вот теперь вернемся к автомобилям.  Что должно интересовать покупателя подержанного автомобиля? Все, что угодно, но не надежность заявленная заводом. Его должно интересовать, как ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ автомобиль израсходовал свой ресурс к сегодняшнему дню. А дальше, проводя аналогии с пловцами, можно прикинуть, что на автомобили первой группы вообще рассчитывать не стоит, т.к. отплыв от берега они могут утонуть в любой момент, очень быстро растеряв свои плавательные возможности, автомобили второй группы, для возвращения им работоспособности, могут потребовать ремонта и тут важно знать, сколько может для данной марки автомобилей стоить в среднем этот  восстановительный ремонт, который, грубо говоря, дает им вторую жизнь и к моменту окончания ремонта возвращает их надежность поближе к тому уровню, который они имели при выходе с завода. Автомобили третьей группы сохраняют полную работоспособность с минимальной вероятностью отказов на очень длительный срок, но и стоят они в новом состоянии дороже всех, но ( и это главное) их покупать в подержанном состоянии существенно менее рискованно, и гораздо выгоднее, чем другие, т.к. потеряв за 3-5 лет более 50% начальной стоимости, они в плане запаса ресурса теряют не более 20%.  И тут сразу можно перейти к тому, какой автомобиль "старее" 7-ми летний с ресурсом 20 лет или 3хлетниий с ресурсом 5-6.  Ведь 7ми летний автомобиль 3ей группы в период от 7 до 12 лет будет иметь очень примерно надежность в течении 5 лет от 0,9 до 0,85, а автомобиль первой группы при гораздо более высокой скорости снижения надежности в течении 3 лет в возрасте от 3 до 6 лет  уже будет иметь эту надежность на уровне от 0,7 в возрасте 3 года и до 0,5 в возрасте 6 лет. А что такое надежность 0,5? Это вероятность отказа равная 0,5. Очень сильно упрощая, это значит, что если машина не сломалась сегодня, то обязательно сломается завтра.
[назад]