Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

про стандарты

Вопрос: Уважаемый Андрей Александрович!<br />
Вы выигрываете у конкурентов не только за счет профессионализма, но и за счет Вашей принципиальности по ряду вопросов, по которым они проявляют "гибкость".<br />
Кризис в ближайшие годы не закончится. "Первичный" авторынок провалился, со "вторичным" позднее произойдет то же самое (он просто задохнется в отсутствии машин с "первичного"). <br />
Будете ли Вы смягчать свои стандарты оценки качества, которым автомобили будут соответствовать все реже и реже, или предпочтете быть "бедными, но гордыми"?<br />
С уважением к Вам и Вашему коллективу.  
ДЭКС: Трудный вопрос, но попробую ответить. В двух словах, тенденции на ближайшие годы в области автомобилей в нашей стране повторяют ситуацию на рынках нашей страны после падения СССР. Одуревшие от ограниченных возможностей сограждане, при этом разом увидевшие в свободной продаже то, что раньше можно было увидеть только в зарубежных фильмах и витринах магазинов "Березка", стали сметать с прилавков дешевый ширпотреб. Люди идущие с сумкой на которой была надпись "ТАТI" считались олигархами. Когда я в первый раз приехал в те годы в Париж, то попросил отвезти меня в этот магазин, но реакция была странной. Близкие мне парижане сказали, что подвезти за 2-3 квартала к этому магазину - барахолке смогут, но со мной не пойдут, т.к. потом не смогут объяснить это своему окружению. Только спустя некоторое время я понял, что вещи умеют говорить о своем хозяине и не обязательно писать на лбу клеймо "неудачник". Достаточно олицетворять это используемыми вещами. Когда в страну, где новую машину могли себе позволить немногие, хлынул поток "банановых" автомобилей для отсталых колониальных стран, многих подкупала возможность купить новую машину на гарантии. Когда плавно эти дерьмовые машины в цене доползли до стоимости Мерседесов в Германии, волна несколько ослабла, но кризис расставил точки. Во всех странах цены поползли в низ, а у нас вверх. На ситуацию повлияло и то, что купленные 2-5 лет назад бюджетные машины, стали проявлять себя во все красе и стареть на глазах, как им и положено. И нет ничего странного, что у тех, кто торгует такими машинами эйфория от постоянно растущего спроса, сменилась откровенным застоем. Постепенно люди стали понимать, что купленный сегодня 3х летний Мерседес или Тойота, через 3 года в 6-ти летнем возрасте будет на два гораздо моложе купленного 3 года назад нового бюджетного автомобиля. Да еще всем уже стала понятна наша "гарантия" у ОД. Правительство в такой ситуации не может позволить себе снизить налог на ввоз автомобилей, т.к. это полностью доконает остатки нашего автопрома. Попытки собирать в России хорошо зарекомендовавшие себя марки автомобилей, типа Фольксвагена и Тойоты, расшибаются об отсутствие в соответствующих регионах квалифицированных рабочих и идиотизм чиновников, открывающих двери тем разработкам, которые не могут прижиться в России. Кто мешает собирать Пассат Б6 с мотором 1,8Т, вместо FSI 2л? На прошлой неделе "подбивал" статистику покупок и оценивал тенденции спроса с сентября 09г. Бедные и гордые покупают старенькие Карины Е, Пассаты Б4 и первые Б5 и перестают ощущать себя бедными, с сохранением гордости. Боюсь, что другого пока ждать не приходится. Разве что, постепенно подешевеют нынешние Камри, W210 и прочие долгожители и будут верой и правдой служить на зло всяким странным левым сборкам.
[назад]