Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

посещаемость ДЭКСа

Вопрос: Андрей Александрович, добрый день, возник вопрос, в связи со сложившейся ситуацией в сфере автобизнеса и вообще экономики страны. Очень интересно ваше мнение и ответ. <br />
Снизился ли поток клиентов, какие чаще всего покупают машины сейчас и примерно в каких ценовых диапазонах, наметились ли какие-либо тенденции которых не было ранее? Многое тут уже писали, ситуация очень сложная и плохо прогнозируемая, но у вас своя ниша и вы наверняка видите то, что не видят остальные.<br />
Спасибо, с уважением Иван
ДЭКС: У нас в МЭИ преподавал одни житель Ленинграда, переживший блокаду.  Накануне войны никто не верил, что она наступит. Люди жили сегодняшним днем, но не все. Многие ощущали, что "в воздухе пахнет грозой".  Одни покупали свежие продукты на 1-2 дня, а другие консервы. Одни проводили в дом газ, а другие строили хорошие дровяные печки. Одни покупали модную по тем временам одежду типа габардинового пальто, а другие меховые вещи. Первые сразу стали жертвами блокады, а другие смогли  продержаться. За последние 7-10 лет люди совершенно привыкли к тому, что можно часто и легко менять машины, не стоит озадачиваться их долгой эксплуатацией и таскаться по дворовым сервисам, когда можно цивилизованно эксплуатировать машину в пределах гарантии и менять, не задумываясь о том, что так можно жить только в период всеобщего благоденствия. А когда наступают трудные времена, происходит смена ценностей. У Вас 3-5 летний бюджетный автомобиль, денег на его замену нет, купить его могут только очень дешево и тогда останешься без машины. Цена самой машины стремительно упала и вдруг пошли поломки, а обратившись в сервис, узнаешь, что далеко не все хотят такие машины чинить, а если и станут, то по той цене, за которую чинят старенькие Мерседесы. А вот владельцы этих Мерседесов оказываются в гораздо менее критичной ситуации. Машины рассчитаны на 20 лет эксплуатации, чинятся легко и соотношение цены ремонта и сегодняшней цены самой машины остается, как и раньше, более разумным. Представьте себе, что у некой Шевроле накрылась АКПП. Цена самой машины порядка 200-250 тысяч. Дороже купить "дураков нема". Замена или ремонт коробки обойдется тысяч в 60, это 25-30% от цены машины. Но машины всегда создаются из соображений равнопрочности и за АКПП тут же последует двигатель и все остальное. Теперь рассмотрим, вариант с 10 летним W203. Как он стоил 500 тысяч, так и стоит, ну пусть даже упадет до 400, что для хорошего Мерседеса с АКПП маловероятно. Ремонт той же АКПП обойдется не 60, а 80 тысяч, но при пробеге не менее 200-250, а на раборке, которых море, купить нормальную рабочую АКПП с недельной гарантией на проверку после установки можно за 30 тысяч.
Вот и получается, что Шевроле и Мерседес, это как купленные накануне войны палка колбасы или ящик тушенки. Прошу не критиковать за подобные аналогии. Сегодняшняя тенденция, это правда сильно уменьшенная за этот го сила инерции, которая еще некоторых заставляет покупать колбасу, когда покупать надо тушенку. Большинство сейчас приводит в порядок имеющийся автопарк. Посещаемость с ремонтом не упала, а с покупкой машин осторожный крен в сторону тушенки.
[назад]