Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

степеньстарения( износа )автомобилей

Вопрос: Доброго дня.Незнаю,правильно ли формулирую вопрос,думаю многим бы было интесна эта информация.Если поставить в ряд несколько автомобилей ,условно произведенных сегодня,с равными стартовыми условиями,предположим с предстоящим пробегом 30 000 в год,и относительно правильным обслуживанием.Степень старения в процентах и оценку предстоящих серьезных проблем от 1 до 10  за 10 лет эксплуатации.Спасибо.<br />
1_Х5 е53 3.0<br />
2_Х5 е53 4.4<br />
3_Х5 е70 3.0<br />
4_Х5 е70 4.4<br />
5_Хайлендер 3.5<br />
6_Камри<br />
7_Киа Спортейдж<br />
8_Хюндай Санта-фе<br />
9_Порше Кайян
ДЭКС: Ответить попробую, но позволю себе все таки добавить не только технический анализ, но и практический. Т.е. некие машины могут служить лет 20, если восстанавливать закончившиеся ресурсы отдельных агрегатов путем их ремонта или замены, но по сравнению с уровнем рыночной стоимости всей машины в целом с какого-то момента, делать это не выгодно и наоборот, есть машины, тот же Пассат Б4, ремонт которого прост и очень дешев, а цена машины застыла на некой отметке и пока машина в рабочем состоянии, цена уже не падает. Практический ресурс такой машины, строго говоря, будет определяться только целостностью кузова.  Таким образом, мысленно представляем по каждой машине графики из двух кривых, одна из которых снижается пропорционально техническому старению, а другая практическому. Опять же привожу пример одного из моих соседей по даче. У него Опель Омега универсал 2л 1988г, т.е. машине 25 лет. Внешнее состояние на 4, внутреннее на 5. Комплекс функциональных возможностей этой машины по вместительности превосходит Пассат Б5 универсал и ХС70, а по комфорту не сильно от них отстает. Пробег машины 470 тысяч. Двигатель один раз капитально ремонтировался на 250ой тысяче примерно за 40 тысяч рублей. Коробка менялась на 370ой тысяче за 25 тысяч. На машине два раза делался ремонт кузова с заменой дверей и передних крыльев.  Точно цену не знаю, но с учетом того, что владелец машины на заводе им. Хруничева, работая мастером наладчиком станочного оборудования, получает 30 тысяч в месяц, много он платить не мог. Знаю, что двери стоили по 3,5 тысячи рублей, а крылья еще меньше. Варить он умеет сам. Таких людей в России не мало.
Хочу подчеркнуть, что я выскажу свою точку зрения, т.к. ДЭКС много лет занимается не только проверкой и ремонтом машин, но и их подбором и понятия "выгодности, целесообразности, совместимости с данным человеком, морального старения, безопасности, комфорта" ставим наравне с техническими вопросами. Кстати, это регулярно вызывает острые споры по отдельным машинам, вроде того, который вчера довел до бросания перчатки по поводу дизельного Е70 на сайте за 1,45 млн. ( Кстати, в ответ тишина. Кто бы сомневался?) 
 Итак, обозначим технический ресурс - ТР, а практический - ПР. Единица измерения - годы. Удельную степень технического старения в год можно получить, поделив 100% на ТР.
1. Х5 Е53 3л бензин: ТР - 20, ПР - 20. Дизель ТР-25, ПР-25.
2. Х5 Е53 4,4: ТР - 20, ПР - 10.
3. Х5 Е70 3л бензин ТР - 15, ПР - 12. Дизель ТР - 25, ПР - 25.
4. Х5 Е70 4,4 ТР - 20, ПР - 10.
5. Хайлендер 3,5 ТР - 20, ПР - 13.
6. Камри ТР - 20, ПР - 10.
7. Киа Спортаж ТР - 10, ПР - 5.
8. Хюндай Санта Фе ТР - 12, ПР - 5.
9. Порше Кайен ТР - 20, ПР - 8.
 Очень прошу учесть, что отвечать на такие вопросы очень не просто. На подготовку данного ответа ушло 2 часа. Это я обращаюсь к тем, кто попросит пополнить список еще несколькими машинами, на которые у него "пал выбор".
[назад]