Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Вопрос

05.04.2013|Вопрос
Вопрос: Андрей Александрович! Вы иногда отвечаете, что не знаете цену того или иного автомобиля потому, что Вам их не заказывали. А разве по объявлениям нельзя прикинуть среднюю цену?
ДЭКС: Для самообмана можно. Но почти всегда, когда мы начинаем конкретный поиск, оказывается на данный период времени, что в том диапазоне, который еще недавно казался вполне средним для данного автомобиля, машины оказываются с завышенными или заниженными ценами. Но даже не это главное. Почти у всех моделей, всех марок есть болевые точки. которые проявляют себя тем или иным образом и иногда это симптомы легкого недомогания, а иногда признаки тяжелой болезни. Как обычно, такие вещи проще объяснить на примерах. Владелец машины, у которой стал увеличиваться расход масла, а именно то, что он меняется в сторону увеличения и является самым опасным признаком, подчеркиваю, не стабильно повышенный расход и именно тенденция к увеличению, пускай в самой начальной стадии от 100гр на 1000, а через 2-3 тысячи пробега уже 300 гр. Такое явление у разных автомобилей при разных пробегах свидетельствует о проблемах различной тяжести. Возьмем наиболее массовые случаи. В силу более низкого качества сборки и использование менее качественных материалов у бюджетных машин, быстрая езда длительное время, частые резкие разгоны, длительная езда в пробках и кратковременный перегрев могут вызвать локальный перегрев колец, которые полностью выбрав зазор в стыке создают некий "ласточкин хвост", который как фреза дерет стенки цилиндра. Вы скажете, что такое может быть и у дорогих машин. Может, но с гораздо меньшей вероятностью, при совсем космических скоростях или упущенном антифризе. В силу использования для производства колец материалов с меньшим коэффициентом расширения, более пластичных и износоустойчивых, а главное, селективного подбора комплектов кольца, поршни, цилиндр,  с последующей холодной обкаткой, эти моторы могут выдерживать более высокие нагрузки , причем более длительное время. Но вернемся к ценам. И так, средний пробег бюджетных автомобилей в наших условиях до появления первых повреждений стенок цилиндров и изменения упругости и геометрии колец примерно 50-60 тысяч +- 10 тысяч. На этом этапе начинаются первые признаки износа, и как следствие, увеличение расхода масла. Для примера, у БМВ, Хонды, Тойоты и Мерседеса, это обычно примерно после 200 тысяч. И так, владельцы бюджетных автомобилей с пробегом 50 тысяч, а это обычно 2 года, начинают замечать увеличивающийся расход масла. Часто машина еще на гарантии и человек справедливо решает, что машину выгоднее продать с минимальной потерей, пока все в начальной стадии. Поскольку таких людей очень много, то на автору появляются сотни предложений о продаже 2-3х летних автомобилей, естественно в "отличном состоянии", по цене от средней до высокой. На самом деле, отличного состояния нет и в помине, но при этом, еще больше машины продают еще с какими-то недостатками еще дешевле. И что мы видим, просматривая все объявления по данной модели?. А видим мы явно завышенную среднюю цену, т.к. подавляющее большинство выставленных машин продают, как отличные, по ценам для отличных, но таковыми не являющимися. Еще один пример с АКПП. Вчера мы обсуждали толчки АКПП на Е53. Это явление нельзя считать проблемой, хотя оно носит массовый характер, но часто это так пугает владельцев, что они продают машину по более низкой цене и опять просмотр объявлений покажет ложное смещение средней цены в минус. Противоположный пример, W164 c известной проблемой шестерен валов, АКПП на Вольво ХС90 3л и еще туча примеров, которые не дают мне права косить глазом на автору, при ответе на вопрос о ценах, т.к. я имею собственные данные о том, сколько стоит тот или иной автомобиль в хорошем состоянии и если такой информации у меня нет, то я отвечаю, что ответа не знаю.
[назад]