Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Вопрос

03.03.2013|Вопрос
Вопрос: Андрей Александрович! С чего на Ваш взгляд надо начинать выбор машины. Часто тут звучит фраза "Выбор пал", а по Вашим ответам я понимаю, что такая постановка Вас очень злит. Почему?
ДЭКС: Дело в том, что есть ряд косвенных признаков, которые позволяют сделать вывод о том, что данный человек подходит к проблеме не с того конца. Поскольку мне все время приходится видеть владельцев машин и ощущать их реакцию на своего железного коня, как до, так и после покупки, то ступенька в изменении их настроения и чувстве удовлетворения или наоборот, часто бывает очень заметна. Я неоднократно пытался разобраться в том, почему машина, которая по началу была выбрана, перестала нравится и даже стала раздражать. Попытаюсь выделить основные ошибки по пунктам.
1. Тест драйв.  Это, как бывает при первом знакомстве с невестой. Ее хвалят сваты, она сама старается показаться красивой, веселой, доброй, хозяйственной, а через пару месяцев после свадьбы бедный муж понял, что связал свою жизнь с последней стервой, которой нужный только деньги и гулянки. Когда тебе дают прокатится на машине вокруг автосалона, а потом рассказывают, как эту самую надежную из машин в короткое время починят за 5 копеек в их сервисе, это чаще всего бывает то самое сватовство. Все невесты хороши на первом свидании и все машины хороши, когда сидишь в них, чистеньких и пахучих. Все может поменяться, когда едешь в этой машине по трассе или пробкам, слышишь любой звук снаружи, своей филейной частью ощущаешь каждую выбоину, в салон проникают все внешние "ароматы", а по окончании поездки чувствуешь усталость. К этому можно добавить только то, что написано в нашем букваре терминов про комфорт. Далее, возникает та или иная поломка, и начинаются трудности с ее устранением по деньгам и времени.  Например перегорела лапочка фары и выясняется, что либо она меняется вместе с фарой или для замены нужно разобрать пол машины, как на некоторых французах.
2. Советы друзей. Стадное чувство, к сожалению часть генетической особенности нашего населения. Все было хорошо, когда в наличии были Запорожцы, Москвичи, Жигули и Волги.  Сейчас выбор огромный, да и условия эксплуатации разные. Требования людей к машинам стали более строгими и определенными. То, что нравится одним, совершенно не обязательно понравится другим. Очень важно уметь вежливо улыбаться, когда тебе что-то навязывают, но постараться этот выбор пропустить через свой организм. Что купить, Камри или Аккорд?. Такой или похожий вопрос звучит регулярно и сразу говорит о том, что человек не ездил ни на той ни на другой машине, т.к. разница между ними огромная и нравится обе одному человеку просто не могут.
3. Выбор пал. Это самый тяжелый клинический случай. Чаще всего его порождает сочетание дивана, ноутбука и кипы журналов. результатом такого подхода почти всегда бывает резкое разочарования при общении с конкретной машиной после ее покупки.
Мое мнение, что после того, как Вы нацелились на ту или иную машину, надо обязательно найти возможность в ней поездить хотя бы час, даже в качестве пассажира. Но нужна точка отсчета. Для этого в обязательном порядке надо проехать на самой лучшей в своем классе машине. Я уверен, что если бы тем, кто нацелился на покупку Санта Фе дали проехать в начале на Х5, число продаж этих машин упало бы раз в 5. Все познается в сравнении. Прокатитесь на Хонде СРВ, а потом в Киа Спортаж, а потом еще зайдите в сервис, где чинят эти Спортаж и посмотрите на них на подъемнике после первого же зимнего сезона. Все рыжее, болты закисшие, а резинки в трещинах, а потом посмотрите на десятилетние Хонды, которые мало отличаются от новых.
[назад]