Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Мои мысли о ситуации на рынке автомобилей.

Вопрос: Добрый день, Андрей Александрович.<br />
А давайте зададимся таким вопросом : безграничны ли продажи автомобилей?<br />
В принципе – безграничны, как и продажи любого другого товара : одежды, обуви, мебели, бытовой техники. А чем автомобиль-то отличается? Да ничем, такой же предмет, делающий нашу жизнь приятней, комфортней и т.п..<br />
Но есть множество факторов влияющих на этот круговорот денег и товаров. Но главных фактора два : желание человека и его финансовые возможности. Я, как и многие, наверное, готов менять периодически вещи (ботинки, мебель, машины). Покупка чего-то нового это всегда какой-то эмоциональный подъём, особенно, крупная покупка : квартира, дом, машина. <br />
Производители товаров за это обеими руками голосуют. Им нужен оборот и объём продаж. Прибыль всё-таки. Но здесь должна быть гармония, а её-то как раз и не получается. Да и как ей быть-то, когда мы все разные с Вами: одному человеку хочется каждый год на новой машине ездить, а другой «прирастает» всем телом и относится как к члену семьи и не хочет расставаться. Машина не ботинки, и накопить за два – три года на новую машину, эксплуатируя прежнюю, выплачивая налоги, страховки, обслуживая, заправляя, довольно трудно для большинства, а при этом надо ведь и кушать, и семью кормить, и квартиру оплачивать, и в отпуск тоже хочется съездить. <br />
А если учесть абсолютное несоответствие в России стоимости автомобилей и уровня доходов граждан, то и получается, что заставить людей менять и покупать постоянно можно до определённого уровня. Средняя зарплата даже в Москве где-то 40 000 рублей. А стоимость новых бюджетных «ведёрок» уже около 600 000 рублей, я уже опускаю стоимость ОСАГО, КАСКО. А это ведь 15 месячных окладов, это если не пить и не есть, а всё вваливать в покупку автомобиля. Это много, очень много. Например, Хундай Солярис в максималке стоит в Корее 370 000 на наши деньги, при средней зарплате около 90 000 рублей. Простой человек может условно накопить на простой автомобиль за 4 месяца. В Москве же, человек не сможет за 4 условных месяца накопить даже на продукцию АВТОВАЗА!!! То есть, на «родной» автомобиль, которым в той же Корее является Хундай. Я умалчиваю стоимость содержания автомобиля, даже бюджетного, у нас. Несчастные люди, а по-другому как их назвать, привязанные насильно к ОД снимают последние трусы, и даже за эти деньги не получают должного обслуживания и отношения к себе и своей машине.<br />
Это всё вступление, предисловие к теме вопроса. А вот, что по существу. <br />
Мы – страна с голодным по автомобилям населением. При огромных расстояниях слабая автомобилизация (про дороги молчу и их качество умолчим). Для многих автомобиль – это как некое божество, предел мечтаний. Ведь большинство из нас может вполне обходиться и без машины. Но не хочется быть хуже соседей, друзей, коллег по работе и т.д.. У меня много примеров среди знакомых, кто покупал так машины или менял вполне хороший ещё ВАЗ на иномарку, влезая в долги и кредиты. В городе, особенно таком как Москва, перемещение на автомобиле становится всё менее комфортным и затратным, но люди упорно стоят в пробках. Я лично уже перешёл на использование автомобиля по выходным, а в будни езжу только по очень важным делам, где без машины никак. Ну просто жалко по два часа добираться до работы, когда на общественном транспорте получается час. Да и время планировать могу. Понимаю, есть люди, кому автомобиль удобнее и нужнее. Тут вопрос личного выбора и предпочтений. Но ведь большинству покупку автомобили навязали регулярным рекламным зомбированием.  Но этот ресурс ограничен, невозможно до бесконечности выкачивать из людей деньги. А у тех, кто и так уже по горло в кредитах, и взять – то нечего. Люди экономят на зимней резине, качественном бензине и себе, потому как выплаты кредита являются большой долей от дохода. Пользуясь ситуацией, продавцы всё повышают и повышают цены на автомобили. Но доходы населения не растут так быстро, а вот долги многих автовладельцев уже загнали в угол. Я вот, слушая прогнозы аналитиков, удивлялся : с чего это в 2013 году будет такой рост продаж машин? Откуда возьмётся столько покупателей и, самое главное, денег? Аналитики об этом не говорили. То есть, это не анализ рынка, а болтовня. У меня среди знакомых уже все на машинах, порой на двух, даже есть у тех кто ездит по 1.5 – 2 т. км в год. Я понимаю, что круг моих друзей и знакомых это не вся Россия, но это, всё равно, даёт представление о сложившейся ситуации. У нас, говорят, ещё недостаточный уровень машин на 1000 жителей. Да, это так. А ещё у нас даже в Москве полно коммуналок. В 21 веке! И что? Да, эти люди очень хотят переехать в отдельное жильё оттуда, только на какие деньги купить квартиру? А так-то то они за. Только количество неохваченного жильём населения не говорит о будущем росте продаж квартир при этой стоимости квадратного метра. Также и с машинами. Им кажется (продавцам), что цену будут вечно расти, а вместе с ценами и спрос. Законы экономики, хоть и кривовато, работают и в России. <br />
Нам что обещали, помните? Построим у себя кучу автозаводов по сборке, локализуем производство компонентов к ним и на выходе будем иметь достойные и ДОСТУПНЫЕ автомобили. А что имеем на деле. Возьму на примере популярного Рено Логана. Локализация – 70 % (официальные данные), качество – снизилось (по отзывам самих владельцев, тех, кто продал Логан ранних годов выпуска и купил новый), цена – достигла планеты Марс, движется к Венере. За Логан с автоматом уже больше 500 000 рублей! И зачем мне, как потребителю, такая локализация? Чтобы, по своей сути, уже за почти российский автомобиль платить такие деньги? Вот и падает спрос. Потому что у потребителя «бюджетных» автомобилей уже всё из карманов вытащили. Нет у них денег на такие «дешёвые» Логаны. А те, кто имеет деньги, Логан брать не станут. <br />
Застой всегда характерен для бюджетных машин, так как это массовый продукт. Премиум это совсем другой разговор. Там объёмы скромные, но стабильные, и даже в кризисные времена нет сильных падений. Но и не бывает резких подъёмов продаж в периоды, когда бюджетные машины продают вагонами. <br />
Рано или поздно мыльный российский автопузырь должен лопнуть, может это и сейчас будет, если производители и продавцы не повернутся лицом к покупателю и не перестанут всеми способами повышать цены и стоимость владения бюджетными машинами. <br />
Каждый мечтает продавать бижутерию вагонами по цене яиц Фаберже, но так никогда не будет. Количество богатых всегда гораздо меньше людей со скромными доходами, и богатым нужны первоклассные вещи, хоть и задорого. Нельзя поднимать цены на ширпотреб до цены качественной вещи и пытаться массово продавать это, бесконечно зомбируя покупателей волшебным словом – «бюджетный». Рано или поздно люди начинают понимать, что их считают полными идиотами. Люди умнеют, хоть и на своих ошибках.     <br />
ДЭКС: Спасибо.
[назад]