Вопрос:
Андрей Александрович! Уже 5 лет постоянно слежу за Вашим сайтом и многократно убеждался в Вашем умении верно предсказывать события. Не могли бы Вы поделиться тем, как Вам это удается на примере вопроса, который, надеюсь, интересен многим. Я имею ввиду то, в какой степени сейчас выгодно покупать машину до НГ или стоит подождать.
ДЭКС:
Не знаю, в какой степени убедительно у меня это получится.
И так вводная информация к размышлению:
А.
1. Спрос на новые машины упал по разным источникам на 50-70%.
2. Ввоз подержанных машин упал на 90%.
3. Прохождение машин с предпродажными проверками через ДЭКС увеличилось на 20%.
4. Цены на достойные модели подержанных автомобилей с августа увеличились на 10-15%, а количество вариантов по каждой модели сократилсь по сравнению с маем 09г почти в 2 раза и более.
Вывод по разделу А: интенсивное перераспределение машин с внутреннего рынка вследствие пп1,2. привело к его истощению, а в силу тех же пп. 1 и 2, а другие варианты ушли на второй план.
Б.
1. Курсы валют продолжают падение, одновременно с ростом рублевых цен, что не может продолжаться долго и обычно кончается резким скачком вверх.
2. К концу года продавцы машин часто готовы упасть в цене, лишь бы не перевалить через НГ, когда возраст машины щёлкнет еще на одну еденицу, да и налог за очередной год платить не хочется.
3. Достаточно большое число покупателей ( что заметно по вопросам на ГЛ) уже не хотят машины с внутреннего рынка, а готовы купить привозные, несмотря на пошлины, тем более, что после 9 месяцев их опять продлили и других ждать не стоит.
4. У многих владельцев старых машин в силу их износа или из-за нормального желания обновить "канюшню", зреет желание купить другую машину.
Вывод по разделу Б: Скорее всего, в первом квартале 10го года стоит ждать повышения спроса и цен на все автомобили.
Общий вывод: Сейчас ситуация для покупки автомобиля настолько выгодна, что ее можно сравнить разве что с началом 99г, когда после общего обвала можно было купить машину гораздо дешевле, чем она стоила уже через год в 00г.