Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Интересующимся АКПП мультитроникс АУДИ

Вопрос: АКПП Multitronic<br />
CVT Multitironic - фирменная бесступенчатая трансмиссия от Ауди, которая имеет функцию Типтроник - опция, возможность выбора передачи вручную на любой АКПП Аudi.<br />
Конструкция Multitronic отличается от обычных ременных вариаторов, давно устанавливаемых на японские и европейские автомобили. Он гораздо сложнее, и в нем используется фирменная цепь, а не ремень. Они могут  изменять передаточное отношение в  6 раз и рассчитаны на гораздо более мощные моторы.<br />
Разработчиком данной автоматической трансмиссии является фирма Luk. Она же производит для Audi основные компоненты коробки передач - валы, цепь, гидроблок. Производителем самой АКПП является сама Аudi. Запчасти поставляются только через компанию Ауди.<br />
Коробка автомат Мультитроник устанавливаются на любые модели двигателей, возможные при переднем приводе – от атмосферного 2.0 до 3,2 FSI и 2.7 TDI. Вначале коробки были рассчитаны на максимальный крутящий момент 280-300 Н/м, с 2005 года до 320 Н/м, а с 2006 года в модификации 0AN - до 380 Н/м.<br />
Преимущества АКПП Мультитроник общеизвестны – исключительная плавность разгона, лучшая динамика, экономия топлива. Недостатков тоже хватает – низкая ремонтопригодность, высокая цена, низкий запас прочности, ограниченный ресурс, просчеты в конструкции старых коробок. Ужасное качество блоков управления АКПП (см. Ремонт электронных блоков управления АКПП).<br />
Начиная с  2000 года  Audi выдала более 300 моделей мультитроников, если считать по трехбуквенным обозначениям, постоянно  что-то  совершенствуя. В основе лежит один и тот же агрегат. Внешне, вообще все мультитроники идентичны - корпус универсален и подходит ко всем вариантам креплений. В чем же отличия разных вариантов CVT? Во-первых, это электронный блок управления АКПП, который находится внутри коробки. Он жестко привязан и к типу  двигателя и к типу “железа” автомата. Их существует великое множество модификаций. Во-вторых, передаточное число коробки на входе, чем выше крутящий момент мотора, тем оно ниже. Существует несколько вариантов. В-третьих - различные конструктивные особенности коробок - разные типы гидроблоков, сцеплений, фланцев, другие механические отличия. Для каждой мощности (крутящего момента) мотора  предназначен определенный тип коробки, поэтому, во-первых нельзя поставить на авто АКПП от другого мотора, а во-вторых не седут  чиповать моторы машин с мультитроником. Также различаются коробки на европейских и американских версиях.<br />
<br />
Совсем недавно был создан новый вариант Multitronic - АКПП с индексом 0AW. Уже устанавливается на новые Audi А5, новые Audi А4 (8К)  комплектуются только такими. Видимо и остальные модели вскоре “пересядут” на новую коробку. Внешне сильно отличается, редуктор с другой стороны, большие конструктивные отличия- главное - вторичный вал не входит в редуктор, а посредством шестерни соединяется с дополнительным (третьим) маленьким валом, который, в свою очередь входит в редуктор.<br />
Пока  новая коробка рассчитана на примерно такой же крутящий момент, но уже анонсирована принципиально другая модификация  для крутящего момента до 500 Н/м. Разрабатывается  версия для коммерческих и грузовых авто.<br />
Также вариатор Luk также устанавливается на Subaru Outback и Subaru Legacy с 2010 модельного года (Lineatronic).<br />
Теги: АКПП Audi, АКПП Субару, вариатор Audi.
ДЭКС: Спасибо.
[назад]