Вопрос:
А скажите, Андрей Александрович, из обслуживания авиатехники что-то могло бы прижиться на земле? Вы же там служили, а здесь работаете. Если копнуть чуть глубже, может ли обычный автовладелец что-то из опыта обслуживания авиатехники взять для обслуживания автомобиля?
ДЭКС:
Наиболее рациональна система обслуживания по реальному техническому состоянию. Технику все время держат под контролем и интервалы проверки примерно равны времени, на которое удается спрогнозировать безотказность с достаточной вероятностью. Для автомобилей, это примерно два раза в год заехать на проверку на 30-40 минут и потратить примерно 2 тысячи рублей. Но эта проверка позволит сказать, что здесь начался потек и пока не вытекло можно устранить, здесь лопнул защитный чехол и его желательно поменять, пока не полетел дорогостоящий узел, здесь неравномерность отдачи по цилиндрам и надо найти и устранить причину, пока она не привела к тому, что ночью под проливным дождем машина заглохнет далеко от дома на пустынной дороге. Тяжело и печально видеть, как при попытке доказать это вроде совсем не глупые люди начинают морщить лоб, под которым скребут мысли о том, что на кой хрен мне это надо, если машина отлично едет, да и времени жалко, а порой и этих 2х тысяч.