Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Безопасность авто вообще и для задних пассажиров.

Вопрос: Доброй ночи, Андрей Александрович и все участники форума.<br />
<br />
Сам я десять лет отработал в кузовном цеху автосервиса. Насмотрелся разного. Немецкие кузова, конечно, очень добротные, металл толстый от силовых элементов до панелей дверей. Различие, в основном, в степени защиты от коррозии и качестве лкм. Цена прямо пропорциональна качеству: Опель хуже всех, это не значит, что он плохой, он защищён на те деньги, что стоит (рекомендую делать дополнительную обработку антикоррозийными средствами даже новому). БМВ, Мерседес  и АУДИ относительно равны.<br />
<br />
У корейцев (КИА, Хундай) стойкость кузовов к коррозии лучше, чем у Опеля, но тонкий металл и слабая продуманность силовой структуры гораздо хуже защищают пассажиров при дтп. При их очень доступной большинству населения стоимости на родине в Корее и США, претензий быть не может. При стоимости этих же машин у нас - стоит обратить внимание на более заслуженные марки: Тоёта, Мазда, Хонда, Субару (Ниссан и Митсу я не забыл, не считаю их достаточно крепкими) и немцы, естественно. После перехода Ниссана под крыло Рено качество упало, а идеи потухли. Увы. Рено во всём мире зарабатывает на бюджетных шарабанах. Для АвтоВАЗа партнёрство с французами - это благо, хоть научат делать приемлемый по качеству ширпотреб, для Ниссана это не лучший партнёр. Карлос Гон будет гореть в автомобильном аду за то, что распространил по всему миру такую авточуму, как Логан. Обидно смотреть, как шедевр технической мысли - автомобиль, всё более и более превращается руками таких Гонов и маркетологов в одноразовую, безликую, незапоминающуюся кучу дерьма на колёсах. И это зараза поражает все концерны. А технически деградирующее население нашей страны выстраивается в очереди за хламом, который не стоит и половины той суммы, что за него просят.<br />
<br />
Про евротесты на безопасность. <br />
<br />
Андрей Александрович склонен к мысли, что эти тесты проплачивают. Может быть. Но есть ещё один приём пройти тест на нужный балл. Как? Нужно изготовить кузов, способный "удачно" поглощать такие типы ударов, которые используются в тестах. Можно сделать кузов, который по тестам получит минимально допустимые три звезды, что для бюджетных машин, как считают их производители, и так сойдёт: "Одним учителем, токарем, пенсионером меньше - ерунда. Вон сколько народу в мире". Вот так они и думают.  Да и как человек со скромным бюджетом пойдёт судиться с крупным автопроизводителем, если серьёзно пострадает в аварии или потеряет близких людей? <br />
<br />
Почему у "безопасного" Пежо в аварии на Ленинском так растянулись ремни безопасности, что не смогли удержать погибщих женщин? Это я к слову, уже даже не про металл.<br />
<br />
Посмотрите краш-тест хита продаж Рено Дастера. При таких габаритах безопасность на уровне Соляриса, в машине пострадаешь сильнее, чем в маленькой Опель Корсе. А какая "парусность" при замедленной съёмке у кузовных панелей. Ужас! Фольга! И берут же! Его же не купить просто так! Там очереди по году! А какие деформации по всему кузову после удара - ему даже стапель не поможет, там вся геометрия уходит. Посмотрите вид кузова нормальной машины после удара : морда всмятку, остальное в норме, крыша без складок, двери открываются.    <br />
<br />
Вообще, реальная безопасность автомобиля определяется при авариях. И не всегда пятизвёздная машина также безопасна в реальных условиях. Как я писал выше - кузовок сработали под нужный результат на краш-тесте. Поизучайте фото аварий - это поможет в выборе авто. Очень сам люблю в авто.ру смотреть объявления о продаже битых авто, они в начале, как правило, идут из-за цены. Сразу видно кто из чего сделан и как ведёт себя кузов. Посмотрите, например, фото битых Логанов и предыдущий Шевролет Авео : даже без больших познаний в автомобилях понятно, что это просто гробы на колёсах. А потом посмотрите КАК БОРЮТСЯ ЗА ЖИЗНЬ СВОИХ СЕДОКОВ ХОРОШИЕ МАШИНЫ. И они эти жизни чаще, всё-таки, спасают. <br />
<br />
Вот много говорится о фронтальной защите. Да, она важна. Но вот наши с Вами маленькие дети чаще сидят сзади в специальных креслицах. Что защищает водителя и переднего пассажира? 1.5 - 2 метра металла : капот, лонжероны, брызговики, подрамник + ремни и подушки (кстати, подушки также делятся на работающие и бюджетные, которые больше для вида и оправдания цены). А что защищает сидящих сзади? Ну, задняя часть кузова. Подушки только боковые. Ремни, только не все почему-то считают нужным пристёгиваться сзади. А сзади могут въехать так, что мало не покажется. О чём я хочу сказать. Я люблю хэтчбеки за удобство, но не куплю из-за короткой попки, которой тяжело погасить удар в машину сзади. То есть при выборе, допустим, Опель Астра я предпочту седан или универсал. Зад у любой машины противостоит удару хуже, чем перед, даже при равной длине. Поэтому семейный авто (моё мнение, а решать Вам) должен быть, простите, с большой задницей. Да и коляску детскую или велосипед положить туда проще.<br />
<br />
Спасибо, что дочитали мой небольшой труд. Буду рад прочесть другие мысли по этому важному для умных семейных людей вопросу.
ДЭКС: Спасибо.
[назад]