Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Королла и "черный справочник", в завершение диалога:

Вопрос: Добрый день всем !<br />
А.А., дабы разрешить сомнения, позвольте небольшой опус по любимой КОРОЛЛЕ.<br />
Итак, седаны до 2007 года, именуемые сейчас «предыдущим кузовом» по классификации Японцев именовались как кузов Е12, можно встретить как (Е120). Те короллы, что поставлялись официально в Россию, были японской сборки (что можно было встретить не часто) и турецкой сборки (основная). Год производства 2002-2006.<br />
Именно эта самая турецкая Королла и стала символом надежности, простоты, ликвидности для многих россиян. <br />
Имела несколько фиксированных комплектаций, R0, R1, R2 (Терра, Сол, Люксел), из которых 2 двигателя VVTI - 1.4 (97 л.с.) и VVTI - 1.6 (110 л.с.), агрегатировалась 2 трансмиссиями – 5 ступ. РКПП (механика) и 4 – диапазонный гидротрансформатор (классический автомат). <br />
Короллы в кузове универсал в данном кузове, что можно редко встретить на дорогах, но все ж попадаются, производились строго в турции (без вариантов) с теми же двигателями и трансмиссиями. <br />
Что касается кузова хетчбек Е12 (Е120), также довольно распространенного, то его выпуск осуществлялся в японии и великобритании, в турции конвейерной линии по хетчу не было. Тем, не менее, это те же двигатели и трансмиссии.<br />
Машина отличная, двигатели без нареканий, коробки что ручная, что автомат – долгожители. До сих пор радуют своих владельцев. Есть пример, коллега по работе на такой королле Е12 2002 года выпуска, 1.6, РКПП  (Турция) ездит до сих пор. Не знаю сколько раз она вокруг земного шарика пробежала, но авто есть не просит, масло не жрет, не поверите, даже сцепление не менялось. Не вижу причин, пенять на сборку, тойота показывает себя на отлично, смена лампочек раз в год и всякая до неприличия мелочь, не в счет. Автомат очень удачный, с хорошим растянутым диапазоном на каждой передаче, не просит вмешательств (думаю, Вы понимаете что сие значит в плавности хода).  <br />
Хочу сказать, что модельный год вовсе не именует переход одной модификации кузова на другую строго по часам и датам. Так, в данном кузове Е12 по официальной информации «Тойота моторс рус» короллы выпускались лишь до конца 2006 года, в связи с переменой на новый модельный ряд (кузов). Хотя можно встретить, правда крайне редко предложения о продаже короллы в данном кузове якобы 2007 года выпуска на вторичке (сам видел). Навевает сомнения, не ворованная ли, а может конструктор из гаража дяди Васи ? (будьте бдительны).<br />
Следующий тип кузова, производства 2007 модельного года – по настоящее время именуется у япов как кузов Е15, можно встретить как (Е150). Начали производиться с конца 2006 года. Первые комплектации завозились в Росиию с отметкой в ПТС о выпуске авто в декабре 2006 года, продажа у дилеров пошла с января-февраля 2007 года (но модельный ряд считался 2007 года). По официальной информации «Тойота моторс рус» короллы в данном кузове типа седан производились и поставлялись из Японии (ввоз через Финляндию), во всяком случае, я говорю про поставки короллы седан для России (официальный ввоз). <br />
Сам езжу на такой (по вину японец – JTNBV …..). <br />
Ставили на короллу в кузове Е15(Е150) 2 двигателя – 1.4 VVTI (101 л.с.) и 1.6 DUAL VVTI (124 л.с.), агрегатировалась 5-ступ. РКПП и 5 ступ. ММТ – роботом. <br />
Имела 4 фиксированных комплектации: <br />
- комфорт 1.4. VVTI (101 л.с.) с 5-ступ. механической КПП; <br />
- комфорт +, 1.6.  DUAL VVTI (124 л.с.) с 5-ступ. механической КПП; <br />
- элеганс, 1.6. DUAL VVTI (124 л.с.) с 5-ступ. ММТ-робот; <br />
- престиж, 1.6. DUAL VVTI (124 л.с.) c 5 ступ. ММТ-робот.  <br />
Так все автомобили комплектуются впереди – независимой пружинной подвеской типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, ну а задняя –  полузависимая (пружинная), или как говорят в народе труба на пружинах. Так что, ломаться здесь нечему, и сложнее и дороже в ремонте выйдет киа спектра (ниже классом) со своей полностью независимой подвеской по кругу и низким качеством исполнения и комфортом.   <br />
Королла в кузове хетчбек (так называемый Аурис), получил самостоятельное развитие и претерпел изменения по кузову и внутреннему интерьеру автомобиля, без кардинальных узловых изменений. Выпускается до сих пор в данном кузове в Великобритании и в Турции. Причем задняя подвеска Ауриса модифицирована, она более жестче (собраннее что ли), ее отличает от задней подвески короллы то, что расположена она на двойных рычагах и оснащается стабилизатором поперечной устойчивости, что делает ее более табуреточной, а авто менее валким, но более устойчивым при прохождении поворотов. Так же хотелось бы отметить чуть худшую шумоизоляцию Ауриса в сравнении с Короллой (из официальных источников). Тойота не оригинальна, поэтому в истории с Аурисом полностью повторяется история с короллой. <br />
Имела 4 фиксированных комплектации: <br />
- комфорт 1.4. VVTI (101 л.с.) с 5-ступ. механической КПП; <br />
- комфорт +, 1.6.  DUAL VVTI (124 л.с.) с 5-ступ. механической КПП; <br />
- элеганс, 1.6. DUAL VVTI (124 л.с.) с 5-ступ. ММТ-робот; <br />
- престиж, 1.6. DUAL VVTI (124 л.с.) c 5 ступ. ММТ-робот.  <br />
Такие кузова как универсал утратили свое существование и не производятся более.     <br />
В 2010 году тойота объявила о рестайлинге короллы в кузове Е15 (Е150). Рестайл не коснулся изменений кузова автомобиля. Опыт прошлых лет наглядно показал, каким бестселлером является королла и с таким уровнем продаж и так полюбившейся на всем земном шаре машинкой прощаться не захотели. Таким образом, изменилась передняя решетка радиатора, форма переднего и заднего бампера, задняя светотехника, практически все. В салоне изменили форму руля, сделав нижнее сечение баранки на спортивный лад, и цвет шкал приборов, разбавив желто-оранжевый цвет белой тональностью. Но, самое главное изменение коснулось модельного ряда, а именно, уничтожили так ненавистный потребителям ММТ-робот, заставивший разочароваться в автомобиле тысячи поклонников. А вместо него вернули тот самый гидротрансформатор (автомат) с короллы в кузове Е12 (Е120), который по заверениям производителя не претерпел изменений в силу своей конструктивной надежностью, отличной плавной работой, делающей короллу именно комфортным авто (насторойка подвески + автомат), оставив надежнейшие ручные неприхотливый ручные КПП, добавив 6 ступень в угоду экономичности авто и системы VVTI, которая заставляет переключаться раньше (по индикатору), чем просили бы по логике обороты. Смена классического автомата на Короле заставила подвергнуть смене имиджа и Аурис, не затронув кузов, инженеры внесли изменения в комплектации. <br />
Итак, теперь мы имеем 4 фиксированных комплектаций как на Короле так и на Аурисе:<br />
- комфорт 1.3. VVTI (101 л.с.) с 6-ступ. механической КПП; <br />
- комфорт +, 1.6. DUAL VVTI (124 л.с.) с 6-ступ. механической КПП/ или 4-ступ. АКПП; <br />
- элеганс, 1.6. DUAL VVTI (124 л.с.) с 4-ступ. АКПП; <br />
- престиж, 1.6. DUAL VVTI (124 л.с.) c 4 ступ. АКПП.  <br />
Подводим резюме:<br />
Считаю, что короллы турецкой сборки в кузове Е12 (Е120) сильно недооценены, авто отличное, без нареканий, из старой гвардии пожалуй одно из востребованных, частых на дорогах и относительно простых, ремонтопригодных и ликвидных на вторичке. И не важно, ручная это коробка или автомат, оценка только на 5 с плюсом. <br />
Короллы в кузове Е15 (Е150), как и после рестайлинговые думается получат новый виток продаж и любовь потребителей, что ручная КПП что автомат у нее безупречны, об этом свидетельствуют отзывы счастливчиков купивших новые авто. Что остается ? Отделяя зерна от плевел сделать вывод и занести в черную книгу те самые комплектации Короллы и Ауриса (2007 модельного года) производства с 2007 по 2010 годы в комплектациях элеганс и престиж, оставив наконец все по-прежнему и доверяясь ТОЙОТЕ. <br />
<br />
ДЭКС: Спасибо.
[назад]