X3 кардан
Диагноз разбилась «задняя» крестовина переднего кардана, которая при вращении без высоких оборотов задевала технологический выступ поддона АКПП. Вся остальная подвеска на 4. <br />
Начал мониторить проблему на тематических форумах. Выяснилось, что эта крестовина считается проблемой X3, которая, как правило, вылезает к 100- 110 тыс. км.<br />
Порядок цен на ремонт. Новые детали: кардан + фланец (программа рекомендует менять только с ним) порядка 25 -27 тыс. рублей. Ремонт кардана (замена одной крестовины + балансировка) 5-7 тыс. рублей в зависимости от «разбитости» посадочных мест. Б/у искал, но в силу ограниченности времени в нормальном состоянии не нашел. Ценник на б/у кардан с той же разбитой крестовиной 3,5 – 5 тыс.! Кардан от X5 не подходит. <br />
Я выбрал второй путь. Кардан был отвезен в центр, где занимаются их ремонтом. При мне мастер сделал деффектовку, калькуляцию работ. <br />
Мастер подтвердил, что проблема с X3 есть и карданы привозят много с разбитой именно задней крестовиной. Его видение проблемы – повышенная вибрация в силу того, что кардан неразрезной (на X5 Е53 разрезной) + наши условия эксплуатации, т.к. данная крестовина ничем не закрыта и подвержена повышенному попаданию грязи, воды, снега. Кроме того, родные крестовины не имеют масленки для шприцывания, ремонтную поставили японскую с масленкой. Далее кардан был сбалансирован на весьма интересном немецком станке. Грузики крепились к кардану точечной сваркой. При этом, со слов мастера, был устранен в том числе дисбаланс, заложенный в допуски заводом изготовителем… Проблема решена. <br />
На сколько хватит такого ремонта не знаю, но на выполненные работы по балансировки и крестовине дана гарантия. К приведенным цифрам надо прибавить стоимость снятия/ установки переднего кардана. Стоимость везде по-разному, но в пределах 2 тыс. <br />
Удачи.Олег