Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Про АКПП - личный опыт

Вопрос: Добрый день!<br />
Купил Пассат TDI с АКПП (конечно, с предварительной проверкой в ДЭКС), АКПП при пробных поездках вела себя хорошо, но как и всегда нюансы выявляются только после плотного знакомства ... Проблема проявлялась так: на непрогретой машине после долгой стоянки (более 5 часов при температуре окр воздуха +15) во время торможения был как бы пинок сзади - в первый раз думал, что въехал кто-то но без звука удара и визга тормозов. Причем чем интенсивнее торможение, тем сильнее пинок. Стало понятно, что дело в АКПП при переключении со 2 на 1 передачу. По мере прогрева проблема исчезала. Т.к. всегда боялся АКПП, то начал думать о том, что все, приехал - надо готовить деньги на перебор.<br />
Позвонил в Мичиган, сказали, что ездить можно (ключевым моментом было, чтобы ничего не зажигалось в момент пинка на приборной панели), но лучше не затягивать и при возможности к ним на диагностику.<br />
Приехал - подключили сканер - ошибок нет, все чисто. Следующий шаг проверка уровня масла (щупа в коробке нет - надо откручивать пробку внизу), но сначала пришлось дождаться когда масло остынет. Как остыло, подняли машину и на заведенной машине рычаг надо было перевести в R (в этом режиме насос закачивает наибольший объем масла из поддона) - начали откручивать крышку в поддоне, масло не пошло. Перевели в D - масло тоже не увидели. В итоге диагноз: недостаточный объем масла в АКПП, лечение: полная замена масла и фильтра в АКПП, итого: 5170р (масло 2700, фильтр 780, прокладка поддона 480, работа 1210).<br />
Заодно при замене посмотрели внешне, оценили осадок на магнитах (практически не было), помыли поддон.<br />
После замены масла пинков не стало, единственный вопрос, который остался нераскрытым: почему уровень масла оказался ниже (как одна из версий непрофессиональная предыдущая замена масла, но об этом знает только предыдущий владелец). Михаил сказал, что можно ездить и не париться.<br />
Правильная процедура по маслу в АКПП: его сначала загоняют на неработающей машине, потом заводят и дозаправляют при заведенной, потом еще в режиме D и финальная дозаправка в режиме R.<br />
<br />
Также попросил провести ликбез по использованию АКПП (это мой первый опыт), что делать, чего не делать. <br />
Михаил посоветовал:<br />
- поменьше перемещать рычаг из положения в положение (грубо говоря, чтобы меньше работал насос),  <br />
- в случае пробки несмотря на повышенный расход топлива не рекомендовал переводить селектор из режима D (4,3,2) в N (только если стоять действительно долго, минут 30 и больше, то тогда можно в нейтраль, но мне в таком варианте видится вообще заглушить машину), <br />
- при езде в городе лучше выставлять режим 4, чтобы зазря не происходило переключение на 5-ю передачу,<br />
- в режиме плотного городского движения или около светофорной пробки перевести селектор на ручное переключение или 2.<br />
<br />
Спасибо Михаилу из Мичигана за советы и контроль совершаемых работ (при звонке сразу говорил, что из ДЭКСа по АКПП направляют к ним).<br />
<br />
По поводу сообщения ниже, а именно: "Говорят, не стоит делать полную замену масла т.к. это чревато поломкой коробки. Из-за того, что вся грязь из неё выйдет, блок управления коробкой может начать тупить т.к. за долгое время привык управлять маслом с грязью." Я бы бежал от такого сервиса подальше - конструкторы не рассчитывали на работу коробки на грязном масле, т.к. не зря на поддоне стоят магниты, и еще предусмотрен фильтр, да и вообще грязь в сложных электро-механических приборах лишняя.
ДЭКС: Спасибо.
[назад]