Вопрос:
Андрей Александрович,<br />
в "Личном опыте" автовладельцы меняют масло и фильтры все по разному:<br />
- и 1 раз в 10 тыс. км,<br />
- и масло через 8 тыс.км, а фильтры через 15 тыс.км.,<br />
- а некоторые официалы вообще "рекомендуют" свои ТО через 20 тысяч.<br />
<br />
Что посоветуете для моей Зафиры, пробег 110 тыс.км.?<br />
Все ваши оценки по двигателю на 4 и 4-., расход масла не превышает норму.<br />
Спасибо.
ДЭКС:
Мы стоим на позиции, что машины надо именно в России, обслуживать только по реальному техническому состоянию, а не по календарю или пробегам. Слишком много у нас особенностей, которые не позволяют и в ремонте и в ТО пользоваться теми рекомнедациями, которые отлично работают на загнивающем Западе, но не у нас. Нет там пылиных дорог и можно достаточно точно прикинуть, что содержание в еденице объема масла, примесей, которые все-таки попали в масло через фильтры или с топливом достигнет опасной концентрации через 8 или 10 тысяч. У нас можно один раз проехать по пыльной дороге или попасть под "сухую уборку" наших дорожных машин и мотор засосет все годовую порцию пыли. Именно по этой причине, мы замеряем в ходе проверки мотора, концентрацию примесей в пробе масла и можем знать, стоит или нет менять масло. Достатчно часто, на машиназ с пробегом 4-5 тысяч, масло требует замены и наоборот.