Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Вопрос

11.02.2016|Вопрос
Вопрос: Андрей Александрович! На неделе у моего коллеги на работе утром абсолютно внезапно на Мерседесе перескочила цепь. В начале он не понял в чем дело, так как мотор завёлся, он выехал на улицу, газанул, что-то стукнуло и мотор заглох. При попытках завести стали раздеваться страшные удары. Когда на сервисе сняли головку, предстала страшная картина разбитых поршней, кусков клапанов и задранных цилиндров. Парень в шоке. Пробег 83 тысячи и вообще никаких проблем не было. Как такое может быть? Ведь говорили, что выскакивают ошибки, появляется звон на холодную, а тут вообще ничего.
ДЭКС: Поскольку мы сейчас регулярно этим занимаемся, могу предположить следующую картину развития событий. Мотор в хорошем состоянии, давление масла высокое, натяжитель способен выбирать "слабину" цепи и по этой причине нет звонка и ошибок. Но цепь то вытягивается. В какой то момент, причём почти всегда при резком старте или особенно в момент запуска до этого прослабленная цепь резко выбирает петлю и раз за разом этими ударами растягивается сама и в конце концов эта петля оказывается такой, что башмак натяжителя или не достаёт до цепи или не успевает её натянуть и происходит жёсткий рывок. Чаще всего происходит даже не обрыв, а эта прослабленная цепь волной перескакивают по зубьям звёздочки и происходит встречный удар клапанов по поршня стариной ошибкой было пытаться запустить мотор. Процесс растягивать цепи не одномоментный. Очень важно уловить момент, когда метки подходят к крайним значениям. Тогда безболезненно можно поменять цепь и спокойно ездить ещё тысяч 70. Цена вопроса, пока цепь не растянулась, порядка 20 тысяч. Когда уже растянулась, надо менять и звёздочки, а это ещё 42х2=84 тысячи. Ну а если цепь вообще лопнет или перескока, как у Вашего знакомого, то капитальный ремонт или замена двигателя. Диагностика меток со снятием крышки клапанов стоит 5 тысяч и при таких рисках, не стоит этим пренебрегать, если пробег близок к 70-80.
[назад]