Вопрос:
Андрей Александрович, владею Е83 3,0i 6 лет, с 70 тыс. до текущих 184 тыс. пробега. Раза три делал у Вас капельницу. Тяга ровная, расход масла в пределах литра на 10 тыс. Масла и фильтра меняю системно раз в 10 тыс. На основании такого обслуживания смею предположить, что проблем с коксованием- нет. Но все больше задаюсь вопросом о достаточной чистоте самой масляной системы ДВС и возможных проблемах с масляными сгустками, отложениями в каналах ДВС и насосе. На протяжении всего владения данным авто использую масло одного производителя, замены произвожу сливом на подъемнике. Но постоянно к этой теме меня возвращает "осадок" на обратной стороне крышки заливной горловины. Вроде бы ничего криминально, но, с другой стороны, подобного на других моих автомобилях не было. Имеется ли у Вас понимание/опыт или иная информация о необходимости периодического использования т.н. мягких промывок при смене масла? Пожалуйста, дайте рекомендации. Заранее спасибо!
ДЭКС:
Вчера я ехал по Киевскому шоссе в сторону загорода, проехал Лукойл прямо напротив взлетной полосы, а потом, чем два километра некую малоизвестную заправку, где сливал топливо красный заправщик с номером 277. Через час я ехал обратно, заехал на тот самый Лукойл и увидел, как этот же самый заправщик сливает ту же самую солярку в ёмкости Лукойл. Только на Лукойл она стоит 38,42, а на предыдущей 36 рублей.
Это я к тому, что в нашей стране спасение утопающих, дело рук самих утопающих и никакие вывески и этикетки не спасают от простого совкового подхода.
Как бы Вы не были уверены в заправках, масла, фильтрах и все подобном, действовать надо исходя из худшего. В Вашем случае это выглядит, исходя из пробега так. Покупаете самую дешовую синтетику, и обычное масло, которое Вы используете. Приезжаете к нам. Мы сливает грязное масло, заливаем дешевле, даём мотору поработать минут 15, сливаем в Ваши канистры (пригодится), заливаем новое масло, меняем фильтр. А если делать совсем по хорошему, то перед сменой масел имеет смысл воспользоваться новой услугой по очистке пеной. По крайне мере будете уверены, что грязи и нагара в моторе нет. Так делаю я сам и советую друзьям. Только при таком подходе двигатели БМВ ходят по 500 тысяч, а их владельцы не пополняются форумы по поводу низкой надёжности и дорогого содержания БМВ.