Вопрос:
Андрей Александрович, добрый день. Появилась какая-нибудь статистика о реально подтвержденной необходимости замены ГРМ на 2-х литровых СГВ-3 на пробегах более 60 000 км.? Вы теперь проводите работы по замене ГРМ, стоит ли делать это действительно по пробегу в 60-80 000, или есть эффективные способы диагностики. Вроде бы неплохое авто, а сложилось мнение, что попало в "пловцы 3-й группы"
ДЭКС:
При 60 точно рано, а вот к 80, если ремень, стоит делать. На СГВ все-таки напрягаться стоит ближе к 100, а к 120 уже слушать утром любой звук на холодную из передней части двигателя. Я очень подробно изучал этот вопрос. Даже для себя рисовал функцию вероятности обрыва при определённых пробегах. Её особенность в том, что для многих других отказов вполне допустима вероятнлсть до 0,1-0,2. Например, вероятно носить отказа генератора, свечей, топливного насоса и большинства другого. Так, если к пробегу 120 тысяч вероятность отказа топливного насоса будет даже 0,2 то в случае есливы откажитесь тем самым не счастливым одним из пяти, то максимум, чемвы рискуете, это дико матерясь, остановится не доехав до нужного места. Дальше эвакуаатор, замена и все ОК.
С ремнем все иначе. Последствия всем известны. Значит, даже если вероятность того, что при пробеге в 80 тысяч ремень лопнет, составляет 0,01, то оказаться тем самым "одним из 100" будет очень накладно. С цепями все зависит от машины. Случаи обрыва или перескока цепей бывают на СГВ после 100, а на 271 моторе Мерседес даже после 80. Особенно, если учесть, что на многих моторах стенки цилиндра имеют напыление, а толщина стенок между камерой и рубашкой охлаждения не позволяет проводить гильзование.
Таким образом, в таких случаях надо наступить на горло внутреннему голосу, который говорит, что "ерунда, 80 для ремня и 100 для цепи, это мало, все говорят, что можно ездить до 120". Это называется цена риска. Даже если в одной из 1000 шаурмы вместо куриного мяса, есть мясо кошки, этого достаточно, чтобы на это блюдо тошнило смотреть, не то, что есть.