Вопрос:
Здравстсвуйте, А.А.!
Вот Вы пишете что за неделю три случая пробития прокладки... а какие действия (или бездействие) автовладельца или какие причины к этому приводят? Перегрев и закипание двигателя или что-то еще? Лета и жары уже давно не было.... Просто интересно. Если это продолжение темы про скупердяйство и прижимистость как следствие кризиса - хорошо, как можно было предотвратить или исправить? На что обратить внимание. Куда смотреть и что там увидеть? Давайте так же предположим, что нужен ответ не для тех, кто умеет только доливать незамерзайку, а для нормального автолюбителя с руками не из задницы.
Заранее благодарен.
ДЭКС:
Чаще всего прокладка пробивается из-за проблем с термостатом или с паровой пробкой. Летом в жару понятно, грязный радиатор, проблемы с приводом вентилятора, перегрев и прокладка пробилась. Зимой чаще всего подклинивание термостата в закрытом положени приводит к тому, что Вы завели холодную машину и поехали. Температура в блоке начинет рости очень быстро и в момент когда термостат должен открыть большой круг, он подклинивает. Температура в блоке продолжает рости очень быстро и учитывая разные коэффициенты объёмного расширения блока и головки, появляется сдвиг и протечки через прокладку.
Этот сценарий более редкий. Чаще просто где-то возникает слабая течь антифриза. Вместо вытекшего антифриза в систему попадает воздух и пар. В верхней точке системы охлаждения возникает паровая пробка которая препятствует циркуляции антифриза, а дальше перегрев и все, как описано выше. Мораль - надо очень серьёзно отнестись к падению уровня охлаждающей жидкости и не считать малые утечки ерундой. Она и есть ерунда в начальной стадии и чаще всего это течь патрубка или радиатора, но потом маленькая проблема быстро переходит в очень большую.