Вопрос:
Андрей Александрович! Вы на днях писали о Камри с пропавшим давлением масла и грохотом цепи. Обещели получить комментарии этого у Сергея Смирнова. Хотел узнать результат? Вадим.
ДЭКС:
Чуть более недели назад на Камри, если не ошибаюсь, 04 года, с пробегом за 150 тысяч, после запуска загорелась лампа давления и раздался шум из передней части двигателя.
Предварительный диагноз - проворачивание вкладышей и переборка двигателя. Машину привезли к нам для подтверждёния или опровержения этого вывода.
После снятия поддона и клапанной крышки, увидели толстый, плотный слой чёрного вещества с консистенцией сливочного масла. При этом, масло на щупе имело нормальный вид. Соответсвенно, была забита примемная горловина маслонасоса и каналы натяжителя цепи. Отсюда прпавшее давление и шум цепи. Очень не просто все это было очистить, но удалось. Мотор стал работать нормально. Понятное дело, что ещё пару сотен километров и мотору конец.
Теперь то, что по этому поводу сказал Смирнов. Практически цитирую:
Основная и главная причина - редкая замена масла без учёта моточасов. Все производители уже уменьшили межрегламентые интервалы. Такое сейчас происходит повсеместно. Менять на бензиновом двигателе масло с объёмом около 8-10 литров в картере, надо не реже 10 тысяч километров при городской эксплуатации, а на маленьких двигателях с объёмом масла порядка 4-5 литров, не реже 8 тысяч. На дизелях не реже 7.
Физика образования шлака такая. При работе холодного двигателя и в пробках, часть сажи продавливается сквозь кольца в картер и образует эту густую смолу. Часто, при замене масла без промывки, эта густая масса не сливается через пробку и быстро выводит из строя новое масло.
На эту тему есть ещё мнения Александра Пикуленко и Сергея Асланяна по поводу замены масла у ОД. Они имеют доказательства того, что там очень часто только делают вид, что меняют масло и как следствие, среди постоянных клиентов ОД такие случаи бывают чаще всего.