Вопрос:
Вы не могли бы подробнее описать ситуацию со сломанными свечами. Меня это тоже очень волнует. Пробег 158 тысяч и по двум свечам ошибки. Езжу так уже год.
ДЭКС:
К нам приехал дизельный Е70 рестайлинг с двигателем N57. Где-то в другом сервисе была сделана попытка поменять свечи, но вышло только две. У нас две свечи, как я уже писал, вышли легко, две очень трудно, но вышли, а две поломались, хотя у нас такое впервые из очень большого количества таких машин. Не исключаю, что они уже были надломлены, так как сломались при малом усилили. Дальше началось самое противное. В обломке специальным сверлом с напылением высверлтвается отверстие. Чтобы сверло не сместилось по оси, свечное отверстие заливается компаундом. Свершится отверстие длиной 50мм тонким сверлом, а потом постепенно сверла увеличивают. Далее, в получившейся трубке корпуса свечи нарезается резьба и в неё вворачивается съемник, которым застрявший в нагаре обломок вращением гайки съемника медленно вытягивается вверх. Главное, не спрашивайте упустить обломок вниз и не сорвать резьбу в головке. С первой из двух закисших обломков все получилось за 3 часа. Второй прикипел так, что при вращении гайки съемника, обломок лопнул и половина сломанной свечи осталась в отверстия. Пришлось все начинать с начала. Только ещё пришлось применить химию для дополнительного растворения нагара. В конце концов все удалось и обломок вышел.
Что я хочу сказать, если не хотите таких экстримов и нервотрепки, не рискуйте и меняйте все свечи вовремя. 100 тысяч, это красная черта, дальше нарастающей риск. На секунду представьте себе, что было бы, если бы обломок упал в камеру. А 158 тысяч, это уже не красная черта, а минное поле.