Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Звуки дизеля.

Вопрос: Андрей Александрович! Присутствовал в ДЭКСе, когда Вы в субботу выясняли причину звука из дизеля Вашего Х5. Я не знал причину того, почему Вы заезжали на пост, но стоя рядом не услышал каких-то посторонних звуков. Если можно, объясните подробнее как Вы это определяете и в чем опасность таких звуков у дизеля?
ДЭКС: В отличие от бензинового двигателя, у дизеля все зазоры и допуска меньше. Для обеспечения компрессии более 20-25, подгонка поршней и колец к геометрии цилиндра требует выдерживания более жестких допусков. Один и тот же зазор, который у бензинового двигателя приведёт максимум к незначительно у снижению компрессии, которая мало повлияет на работу двигателя, а также некоторому увеличению шумности и небольшому увеличению расхода масла, у дизезеля вызовет гораздо более заметное снижение компрессии, что очень сильно отразится на его работе. В силу малых зазор в, хороший и неизношенный дизель издаёт глухое равномерное урчание. Если снять акустическую маску этого звучание, то это будет равномерная пила, без всплесков амплитуды. Когда в работе дизеля появляются разного рода высокочастоные звуки, которые выделяются на фоне тихого "урчания", надо обязательно оценить их природу. Поскольку я наслушался такой "музыки" вдоволь и хорошо знаю, как звучит отличный дизель, любые посторонние звуки сразу обращают на себя внимание. Примерно неделю назад у уловил у себя такие звуки, которые особенно хорошо слышны при заезде в гараж. Звуки шли из передней части машины и это меня особенно насторожило, так как цепь у двигателя N57 обращена в сторону салона. Когда сняли приводной ремень, звук исчез и с души сразу упал камень. Далее, оказалось, что появился начальный люфт подшипника помпы. За что я ценб эти машины, так это за то, что сразу помпа не потекла, как на многих автомобилях и тем более не заклинила, что приводит к обрыву приводного ремня. Вообще, в силу особенностей "звучания" дизелей, советую всем внимательно прислушиваться к появлению новых звуков. На изношенный дизелях, часто появляются звонкие перекаты от ТНВГ, при его износе, гулкий и неравромерный звук от болтания поршней и стрекот гидрокомпенсаторов. Дизельный двигатель имеет большой ресурс, если на это не начинает влиять износ отдельных узлов и деталей. Если вовремя не принять меры, может начаться быстрый и преждевременной износ самого дизеля.
[назад]