Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Надиры.

15.09.2020|Надиры.
Вопрос: Андрей Александрович! Расскажите, как возникают надиры на стенках цилиндра, от чего это зависит и можно ли их избежать? Чем они опасны.?
ДЭКС: Следует различать "натиры" и "надиры". Натиры видны в эндоскоп, как матовая поверхность без следов сетки хона. Обычно такое возникает при появлении повышенного зазора между поршнем и стенкой цилиндра, а также износом колец. Поршень начинает болтаться в цилиндре и всей поверхностью тереться о стенки цилиндра, вместо того, чтобы это брали на себя подпружиненные кольца, разделяющие поршень и блок. Как правило, это является следствием большого пробега и такое явление вполне можно отнести к естественном износу. Ничего криминального в этом нет и мотор с таким натиром может служить ещё долго. Надир, это вертикальная борода на глубину, существенно больше глубины сетки хона. В неё легко проходят газы и масло. Компрессия падает, отдача цилиндра также уменьшается и такой процесс как правило быстро прогрессирует. Можно считать, что надир, это предвестник скорого конца двигателя и устранить его малой кровью не получится. Только расточка или гильзовка, то есть капитальный ремонт. Причина появления надира, это локальное сухое трение в области, в которой резко увеличилось удельное давление в парах трения. При этом маслянная плёнка выдавливается, возрастает температура в точках соприкосновения трущихся деталей и начинается наволакивание метала. Самая частая причина надиров, это перегрев двигателя, расширение колец до такой степени, что компенсационный зазор уменьшается до 0 и дальше кольца начинают драть цилиндр. Очень часто при этом кольцо ломается, складывается в виде "ласточкинного хвоста и тогда надир имеет сдвоенный вид, как две параллельные борозды. По этой причине, НИКОГДА, даже когда очень нужно, не стоит пытаться "дотянуть"на греющемся двигателе до дома. Кроме того, причиной надиров могут быть резкие перегрузки, что бывет при длительной езде на высокой скорости на уже изношенном двигателе, при использовании плохого масла, особенно грязного. Почти всегда надиры являются следствием повышенного нагарообразования. Поэтому, очень важно регулярно очищать двигатель от нагара. Особенно это актуально для двигателей FSI. Я практически уверен, что на Q5 о которой мы говорили пару дней назад, именно это стало причиной появления надира. А вообще, лозунгом и одновременно, бедой наших автолюбителей яваляется пословица "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Мотор тихо урчит, машина отлично едет. На фига куда-то ехать и что-то проверять, раз все так благостно. А "3,14-ец", как известно, всегда подкрадывется незаметно.
[назад]