Вопрос:
Андрей Александрович! Вроде хорошая статья,
https://yandex.ru/turbo/car.ru/s/news/autogramota/77851-pochemu-rvutsya-remni-grm/?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com">
https://yandex.ru/turbo/car.ru/s/news/autogramota/77851-pochemu-rvutsya-remni-grm/?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
не понял, причём тут погода и климат? Как это влияет на ремень?
ДЭКС:
Не секрет, что частота обрывов ремней ГРМ приходится на период первых холодов. С чем это может быть связано?
Давайте рассуждать. Предположим ремень Вашего автомобиля износился до уровня, близкого к предельному, хотя внешне это вообще не заметно. В тёплое время года, при отсутствии перепадов в температуре, нагрузки на ремень минимальные. Что меняется в холодное время.
1. Густеет масло и для проворачивания всего механизма ГРМ требуется большее усилие.
2. В тёплое время сам процесс запуска происходит практически с первыми оборотами стартера, а вот в холодное время, даже если это не очень заметно, при первых оборотах происходит несколько "схватываний", что на самом деле проявляется в резких скачках оборотов двигателя от минимальных до 1000 и опять до минимальны, то есть тех, которые обеспечивает стартер. Потом опять вспышка одного или нескольких цилиндров и опять спад до минимума. При этом надо учитывать, что натяжитель ремня работает от давления масла, а оно в такой ситуации также скачет. В конце концов двигатель заводится, но в этот момент эти рывки быстро расходует остаток прочности ремня и он рвётся.
3. Даже если ремень не порвался в такой ситуации при пуске, он мог уже в такой степени близко подойти к пределу свое прочности, когда силовой корд надорвался, что обрыв, это дело ближайшего времени и может произойти в любой момент. Именно по этой причине все опытные механики советуют менять ремень на 20 тысяч раньше среднего ресурса, чтобы не ездить на взведенной мине и не думать, лопнет или нет.