Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Когда делать развал-схождение

Вопрос: А.А. здравствуйте,
Надо ли делать в целях профилактики?
Просто, делал после покупки, на всякий случай,
Прошло 5 лет, особой необходимости вроде не было
ДЭКС: Это так кажется, что не было. Есть дороги с колдобинами, есть шаровые соединения, которые от этих колдобин разбалтываются и тогда появляются паразитные углы установки колес. А это, ухудшение управляемости, расход топлива и наконец, износ шин. Сюда же можно, даже на первое место, поставить безопасность, так как ушедшие углы колёс, а они почти всегда уходят по разному с одной и другой стороны, создают момент при торможении и поворотах в сторону закручивания автомобиля на дороге. Могу поделится моими наблюдениям по этому поводу. Буду исходить из того, после какого пробега не менее чем 30% автомобилей требуют коррекции углов установки колёс. Автомобили малого класса, после 10 тысяч пробега или после каждой зимы. Заход на вторую зиму без проверки подвески сильно увеличивает риск более дорогого ремонта в конце второй зимы. В конце объясню почему. Автомобили среднего класса не реже одного раза в сезон или раз в 20 тысяч. К ним относятся и кроссоверы класса СРВ и Х3. Автомобили более крупного класса не реже раз в 30 тысяч и к ним относятся кроссоверы класса МЛ, Х5. Крупные внедорожники типа Ленд Крузер не реже одного раза в 40 тысяч. Теперь по поводу зимы. Не секрет, что уход углов установки колёс может быть связан с деформацией рулёвых тяг от ударов. При более сильных ударах страдает силовая структура кузова и тогда счастье, если это удаётся без стапеля компенсировать регулировкой. Но чаще всего причина в люфтах шаровых соединений тяг и рычагов. Почему большую роль играет зима? Как известно, влага заполняет в виде конденсата при колебаниях температуры через 0, все пустоты. Предположим, в результате времени и колдобин в шаровых образовался некоторый зазор. Он ещё мал для того, чтобы возникла необходимость менять шаровую (с рычагом или тягой). Но при наступлении зимних скачков температуры в зазоре появляется влага. Потом она замерзает и вытесняет смазку, а кроме того, вызывает коррозию шаровой части соединения и процесс набирает обороты. Ну и соответсвенно, колеса разьезжаются в разные стороны. К сожалению, вследсвии экономии на всем, мы сейчас все чаще не можем установить углы колёс, пока не будет сделан ремонт ходовой части. Кроме того, надо понимать, что иногда, при наличии этих люфтов с помощью регулировки можно загнать углы в норму, но это очень на очень короткий период. Есть люфт, есть полость, есть влага и далее по списку.
[назад]