Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Вопрос

17.10.2012|Вопрос
Вопрос: Андрей Александрович! Я часто замечал и очень ценю то, что часто Вы аргументируете свои мысли с помощью цифр. Вопрос навеян спором в выходные в нашей компании по поводу того, сколько кто тратит на машину. Мнения очень разные и часто в них одни эмоции. Мне интересно Ваше мнение по поводу того,  от чего зависят расходы на содержание автомобиля. Спасибо.
ДЭКС: На такой вопрос надо отвечать с допущениями. Если взять людей, которые купили автомобиль примерно одного класса и примерно в одинаковом, пускай хорошем, состоянии. То я бы разделил их на две группы. Первая едет в сервис, когда машина сломается, а вторая едет пару раз в год на исправной машине с целью диагностики ожидающихся поломок. По численности первая составляет примерно 80%, а вторая 20. Это зеркальное отображение статистики по Европе, где все наоборот.  В результате,  вероятность возникновения более дорогих ремонтов у первой группы в 3 раза выше, чем у второй, т.к. на хороших машинах серьезные отказы редко возникают внезапно и предвестники этих отказов почти всегда можно увидеть на диагностике.  Согласитесь, что устранить потеки масла в АКПП гораздо дешевле, чем потом чинить всю АКПП, подтянуть ремень или цепь гораздо дешевле, чем устранять последствия их разрыва или перескока и.т.д. Многие часто говорят о высокой стоимости содержания БМВ Х5. Я, следуя логике регулярного осмотра, за 7 лет владения 5ю Х5 в общей сложности потратил на ремонты не более 120 тысяч, причем самым дорогим был внезапный отказ демпфера крутильных колебаний на моем первом дизеле - 18тысяч. Это был единственный внезапный отказ, остальных я избежал своевременной заменой того, что скоро могло сломаться. Я подчеркиваю, что это не расходы на масло, колодки, топливо и резину. Это исключительно расходы на ремонт. Детали я покупаю по полной стоимости, а за проверку и ремонт своей машины, как и ремонт  машин близких мне людей, я всегда мастерам плачу, т.к. не переношу халявы. 
 Мои подсчеты позволяют говорить, что если годовые расходы тех, кто составляет 80%  взять за 100%, то расходы второй группы ( 20%) не превышают 60%. И это еще не все. Самый выгодный вариант продажи своего автомобиля, это тот, когда внезапно появляется человек, который говорит, что готов его купить. На 99% это зависит от того, в каком состоянии в любой момент времени находится Ваш автомобиль. При этом, можно менять автомобили практически без доплаты. А вот когда Вы сами созрели для замены и перед продажей начали в спешке залатывать дыры, тогда потери при продаже всегда будут большими. Автомобиль всегда должен быть в состоянии, при котором внезапно появившийся покупатель посмотрит и скажет: -"Беру".
[назад]