Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413 моб.(926) 156-5413
ЗАПИСЬ В СЕРВИС ПО СМС
Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Включи в себе немца

                             doctor.png
Любой сотрудник автосервиса радуется, когда машины часто ломаются. Оно и понятно, это основа их дохода. Поломки автомобиля - дело обыденное.

 Но я прошёл подготовку в авиации, где любая поломка - страшное ЧП. Основная задача технических служб в авиации - не допустить отказ, а значит надо так проверять технику и в такие интервалы, чтобы зафиксировать приближение отказа заранее.

 Учитывая менталитет  наших людей, в соответствии с поговоркой "пока гром не грянет, мужик не перекрестится" и чётко устоявшийся принцип, "а зачем ехать в сервис, пока машина в порядке",  я хотел бы обратить внимание, что сейчас подавляющее большинство пользуется автомобилями, которые создавались в странах, на десятки лет опередивших нас в повальной автомобилизации населения. И построены эти автомобили на принципах, близких к тем, которые бытуют в авиации.
 Те, кто бывал за границей, знают, что там чаще всего люди приезжают в сервис с вопросом, посмотрите, все ли в порядке. Особенно это имеет место в Германии.

 В США несколько иная ситуация. Там 80% машин в лизинге. Устранение поломок лежит на лизинговой компании. Регулярно оттуда поступает звонок о том, что нам необходимо осмотреть Вашу машину. Попробуй не приехать вовремя. Потом любая поломка будет за твой счёт.
 Всё это годами и от поколения к поколению закладывает в сознание людей, что ездить в сервис от отказа к отказу не правильно. А у нас можно услышать, как человек с гордостью говорит, что я уже два года не заглядывал в сервис. Зато можно не сомневаться, что потом, все это ему аукнется сразу многими ремонтами на крупную сумму.
А теперь перейдём к конкретике. Все ли отказы можно предотвратить?
Разберёмся основные проблемы.
Двигатель. Что является наиболее частой причиной преждевременного износа двигателя?

1. Накопление нагара.
2. Перегрев двигателя.
Накопление нагара - процесс постепенный. Причин много и все мы их разбирали. Для одним типов двигателей это более актуально, для других менее. Наиболее остро проблема стоит для двигателей с непосредственным  впрыском топлива. (рис.1, рис.2, рис.3)


рис. 1

рис. 2

рис. 3
 

 Часто говорят, что двигатели стали менее надёжными. А я бы сформулировал иначе. Двигатели стали более требовательными и на нашем топливе и в наших условиях чистку от нагара надо делать раз в 10 тысяч, тогда и проблем не будет. 


 Кроме того, ошибки датчиков топливной аппаратуры, засорение воздушного фильтра и много другое сильно влияет на накопление нагара.
Перегрев. Это явление крайне редко возникает внезапно. Оно обычно "подкрадывается" очень постепенно в виде мелких подтеков антифриза, которые могут быть, как заметными и проявляться лужей под машиной, так и попаданием антифриза в камеру сгорания, которое чаще всего можно увидеть только эндоскопом через свечное отверстие.


рис. 4


Зато можно не сомневаться, что "взорвется" эта проблема в самый неподходящий момент, например, когда Вы с семьёй и детишкам вечером под дождём едете с дачи.  У многих возникает желание "дотянуть" до дома, но цена этому одна - капитальный ремонт двигателя. 

Ходовая часть. Тут все понятно. Трещина в пыльнике ШРУСа, (рис.5, рис.6)
   

рис. 5

рис. 6
  закисание суппорта тормозов, люфты в шаровых соединениях рычагов и рулевых наконечников, течь рейки.
 Все это может долго вообще себя не проявлять. Но потом неизбежна замена ШРУСА, в лучшем случае замена дисков и суппорта, а в худшем, отказ тормозов, износ резины и замена рейки.

Электроника.
Тут все проявляется чаще всего ещё более ярко. Большая часть отказов в начале проявляется в виде спародических ошибок, которые стираются и человек уезжать успокоенным. Но практика показала, что любое, самое незначительное отклонение от нормы является признаком некой тенденции. Можно долго не обращать внимание на лёгкие "тычки" коробки, которые легко устраняются перепрошивкой или в крайнем случае, профилактикой платы. Но достаточно быстро это приведёт к необходимости переборка коробки.


Ошибки в газораспределении часто являются признаком износа цепи, (рис.7)
   

рис. 7
шестерен, а потом кончаются переборкой мотора на сотни тысяч рублей.
Такие работы, как замена ремня ГРМ вообще должны проводится "в автоматическом режиме" до пробега 80 тысяч. Что бывает при обрыве знают все.    

рис. 8

рис. 9



Имея возможность сравнивать то, сколько расходуют на содержание автомобилей те, кто не выключил в своем сознании старый алгоритм подхода к содержанию автомобиля и тех, кто «включил в себе немца», могу сказать, что расходы первых в сумме за время обладания автомобилем примерно на 30-50% обычно больше, чем у вторых.