Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Автомобиль - лицо владельца

Автомобиль - лицо владельца

                         
Иногда можно «переиначить» известную поговорку и получиться – «Скажи, какой ты хочешь купить автомобиль, и я скажу, кто ты».  Было время, когда нас убеждали, что счастье – это, когда все получают по 110 рублей, имеют скворечник на 6-ти сотках и радуются получения на работе заказа с вареной колбасой и банкой шпрот.Владелец «Москвича» и «Жигулей» считался крайне успешным человеком, а тех, кто косил глазом в сторону иномарок, запросто могли начать изобличать в разных грехах.



Но прошло это время, и в один из первых выездов в Европу я обратил внимание, насколько иначе относятся к автомобилям на Западе. Сразу пришло в голову, что названия Опель Кадет, Опель Капитан, Опель Адмирал, Опель Сенатор далеко не случайны. Каждая социальная ступенька, которую покоряет человек, требует и соответствующего материального оформления. Есть автомобили для младших клерков и есть для управляющих фирмами. Есть автомобили для богатых плейбоев и  для сутенеров из африканских стран. Кстати, последнее объясняет мое нервное отношение к любителям задать вопрос – «А можете ли Вы найти спортивное купе с хорошим оснащением ( тут начинаешь мысленно уважать человека, хотя и преждевременно), но за 6-8 тысяч долларов». Кстати, в России тоже была пословица из этой серии – « По Сеньке и шапка». Часто люди не понимают, что прошло время, когда можно было вызвать зависть надписью «Мерседес» на Жигулях и часами  «Ролекс», купленных за 10 долларов в подземном переходе.

ДЭКС приступил к подбору поддержанных иномарок для автолюбителей 14 лет назад. В то время человек с 3 – 5 тысячами долларов в кармане мог выбирать по своему вкусу автомобиль, не чувствуя себя нищим. Другое дело, что кондиционеры, АКПП, АБС и другие, обычные сегодня опции, рассматривались людьми, большинство из которых с автомобилями иностранного производства не сталкивалось, как лишняя экзотика.

Когда же к нам в то время обратился покупатель, с просьбой привезти ему Джип Черроки за 10 тысяч долларов, на него смотрели как на олигарха.Кстати, этот олигарх до сих пор пользуется этим автомобилем и очень его бережет, справедливо полагая, что тогда из его 10ти тысяч на автомобиль ушло 9,5 и только 500 долларов на таможню. Заработок в 200 долларов для продавца автомобиля тогда считался очень приличным.Сейчас те благодатные времена  ушли в историю.Большинство автомобилей проходит через нескольких посредников, имеющих совсем не плохие аппетиты. О государстве, с его таможенной политикой и защитой отечественного производителя от потребителя, и говорить не приходится.

Каков же сейчас спектр покупаемых автомобилей и, главное, кто их покупает. Приведенные данные используют статистику обращений в ДЭКС, начиная с начала  нынешнего года, так как их число составило к сегодняшнему дню как раз около 100 человек. Сразу хочу подчеркнуть, что автомобили в диапазоне цен менее 8 тысяч долларов,  автолюбители находили сами на внутреннем рынке, а мы только проверяли их техническое состояние.
  
Покупатель  стоимость т $ кол-во авто  требующих    ремонта  $
0 = 100-300 = 500-700 =1000
А   2-3 2 0 - 0 - 0 - 2  
Б   3-5 4 0 - 0 - 1 - 3
В     6-8 7 0 - 0 - 4 - 3
Г 8-12 23 0 - 7 - 12 - 4
Д 12-18 18 0 - 4 - 13 - 1
Е    18-25 20 0 - 12 - 7 - 1
К  более 25 26 10 - 7 - 4 - 5
 
 
Количество автомобилей, которое пришлось проверять автолюбителям до того момента, когда им удалось найти понравившийся экземпляр, составило для категории:
А  4 –7;  В  3 –5;   Г 3 – 5;  Д 1 – 3;   Е 1 – 2;  К 1 – 2.
 
  
41 человек, которых условно отнесем категории Л, приняли решение о покупке нового автомобиля нижней ценовой категории. Из них 22 весьма довольны выбором.  10 не успели составить окончательного заключения. 9 считают свой выбор неудачным, в особенности после того, как узнали, в какую сумму им обойдутся все ТО, прохождение которых является обязательным для сохранения гарантии.

Теперь проведем социальный анализ групп покупателей.
Категория «А» - молодые люди с малыми доходами. Примерно 35% из них являются неплохими механиками и в плане поддержания автомобиля в рабочем состоянии, рассчитывают только на свои силы. 20% покупало автомобиль на короткое время, т. е. поездить и выбросить, не тратясь на ремонт. 45% на мой взгляд сделали глупость, так как или не имели толкового советчика, или страдают излишней самоуверенностью.
 
Категория «Б» по социальной структуре близка к категории «А», но к ней добавились люди среднего возраста и женщины. Многие из них никогда не покупали иностранный, да и отечественный автомобили, и о возможных обманах не задумывались. Написано в «отличном состоянии» - значит, так оно и есть.
 
Категория «В»  - это в основном  сотрудники бюджетной сферы и мелкие предприниматели с ограниченными доходами. Большинство из них уже имело автомобиль иностранного производства, поэтому их меньше пугает покупка автомобиля с внутреннего рынка. Они стараются купить автомобиль той же марки, что и предыдущий, поскольку знают, что и где, только более свежий.
 
Категории «Г»  и «Д»  в основном имеют одинаковый социальный состав -  т. е люди с устойчивыми доходами и здоровыми амбициями. Здесь много представителей творческих профессий, врачей, адвокатов, журналистов ну и конечно представителей малого и среднего бизнеса, плохо представляющих себя в автомобилях от отечественных и  подобных им производителей.
 Кстати именно от этой категории большинство из тех, кто «перебежал» в категорию «Л». Общение с ними позволяет отнести их к категории вечных неудачников, которые считают, что всё равно их обманут. Так вот, думают они, куплю новый узбекский автомобиль и оставлю всех обманщиков с носом. Многие из них совершили этот шаг под влиянием жены.

Люди, относящиеся к категориям  «Е» и «К», безусловно, не относятся к разряду неудачников, где бы они не работали. И это видно по ним с первого взгляда. Приличный автомобиль будет лишь штрихом к портрету такого человека. Естественно это будут также воспринимать и его партнеры по бизнесу и просто близкие люди.  И, как говорится, затраты с лихвой окупятся.
Кстати говоря, в разговоре с такими людьми понятно, почему у них всё в порядке. Они хорошо знают цену вещей и не зададут идиотский вопрос – «А нельзя ли автомобиль, который должен стоить, скажем, 10000 долларов найти за 7000, но такой же хороший.

[назад]