Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Как покупать б\у иномарку

Как покупать б/у иномарку

Та информация, которая будет приведена в этой статье, рассчитана на не самых опытных автолюбителей и некоторым может показаться тривиальной. Кроме того, в автомобильной области очень многие люди после нескольких лет езды на автомобилях и участия в различных «околоавтомобильных» тусовках, начинают сами считать себя непререкаемыми авторитетами. Часто, в силу этого, а также из за отсутствия соответствующего образования и правильной самооценки, выдают советы типа « автомобиль ненадежный, подвеска слабая, все сыплется и.т.д.». Из - за этого возникают легенды о том или ином автомобиле, вводящие в заблуждение людей, привыкших доверять всей получаемой информации. К счастью в нашей стране в других областях сохранилась возможность использования более или менее научных методов оценки на базе реальной статистики, которая не разрешает делать выводы при отсутствии минимум 40 одинаковых, достоверно зарегистрированных случаев. Поэтому, если у 1-2 Ваших друзей сложилось определенное отношение к тому или иному автомобилю – это не значит, что есть повод выносить приговор всем автомобилям.


 Определение суммы, которая ассигнуется Вами на покупку

При принятии этого решения следует учитывать, что чем меньшей суммой Вы обладаете для покупки автомобиля данного класса, тем больше шанс купить сильно изношенный автомобиль и, следовательно, тем большие расходы могут Вас ждать на ремонт.
 Практика показывает, что если некий автомобиль данного года стоит в среднем, допустим, 10 тысяч долларов, а Вам предлагают за 7, то «недостающие» деньги Вам все равно придется выложить за самое короткое время вместе с потерянным временем и нервами.
Еще совсем недавно минимальной суммой, которую необходимо было иметь для покупки автомобиля иностранного производства, была сумма 3-5 тысяч. Сегодня под влиянием всем известных факторов (таможня, курс валюты, коньюктура рынка, рост спроса, 7ми летнего таможенного барьера, повышения стоимости наших машин, и.т.д.) эта сумма возросла минимум до 8 тысяч долларов. Но самым свежим и очень сильно повлиявшим на повышение цены в Европе фактором, стало вхождение в Евросоюз стран Восточной Европы, в результате чего снятие таможенных пошлин позволило резко увеличить им ввоз импортных автомобилей. В результате возросшего спроса увеличилась и цена. Можно ожидать в самое ближайшее время повышения «пороговой» стоимости с 8 до 10 тысяч.
 
При покупке более дешевого автомобиля надо иметь «за душей» или собственные навыки по ремонту, либо близкого родственника в сервисе. Кроме того, за последние 2-3 года резко возросла стоимость дополнительных «опций» в комплектации автомобиля. Если раньше наличие АКПП практически не влияло на стоимость, а многих даже отпугивала, то сейчас за автомобиль с АКПП в хорошем состоянии просят минимум на 1-1,5 тысяч больше. Кондиционер тоже «стоит» от 500 долларов. В результате те, кто сориентировались по стоимости автомобиля по базовой комплектации, и предполагают, что опции будут бесплатным дополнением, резко ошибаются и оказываются в дурацком положении.


 Новый или подержанный

Поскольку речь часто идет о суммах менее 20 тысяч долларов, то при покупке нового автомобиля, в цене которого присутствует почти 36% таможенных сборов, можно рассматривать только автомобили бюджетного сектора. На Западе, где проповедуется истина о том, что покупать дешевые вещи невыгодно, от них уже давно отказались, и весь поток корейских и им подобных автомобилей хлынул к нам. О том насколько целесообразно их покупать есть разные точки зрения. Наша достаточно полно отражена в «Горячей линии» если задать поиск по «Корейские автомобили». Недавняя поездка в Европу только укрепила нас в этой позиции на основании изучения зарубежного опыта.
 Если 4-5 лет назад на Европейских дорогах эти автомобили составляли не менее 10%, то сегодня их нет совсем.
При покупке нового автомобиля во Франции автолюбитель получает невиданные для нас льготы, от выгодного кредита и зачета старого автомобиля по приличной стоимости, до различных форм гарантийного и страхового обслуживания. В результате этого сам процесс покупки, поломки и аварии практически не портят бюджет семьи и настроение.
У нас стоимость нового автомобиля, а бюджетного в особенности, так стремительно падает, что часто человек через 2-3 года безвозвратно теряет почти 50% стоимости. Если у него возникнет желание опять купить новый автомобиль, то доплаты оказываются на таком уровне, который для Европейцев, привыкших считать каждую копейку, показались бы чудовищными. Кроме того на падение цены новых бюджетных автомобилей большое влияние оказывает несоизмеримо большие относительно начальной стоимости затраты на ремонт после 3-5 лет эксплуатации.
При покупке престижных, но подержанных автомобилей, финансовые потери оказываются гораздо меньше, так же как и затраты на их поддержание в рабочем состоянии по истечении не только 5, но и 10 лет.


 Выбор марки автомобиля

Когда Вы покупаете новый автомобиль сроком на 3-4 года, то вполне можно расположиться с женой в креслах, разложить каталоги и рекламные буклеты и выбирать то, что ласкает Ваш взгляд, не очень заботясь об эксплуатационных особенностей модели.
При покупке подержанного автомобиля такой путь совершенно не приемлем.
Российская автомобильная инфраструктура обладает такими «мягко говоря» особенностями, что вписаться в нее могут лишь отдельные марки автомобилей. Выбор автомобиля «глазами» может окончиться тем, что после покупки он начнет регулярно подводить Вас, а его ремонт окажется неоправданно дорогим.
Очень хорошо эти качества автомобиля отражаются на падении его цены. Если, скажем за 10 тысяч можно купить 3-4х летний Форд или 8и - летнюю Ауди, то радоваться покупке более свежего Форда было бы очень преждевременно. Нет смысла забывать, что более низкая стоимость бюджетных автомобилей обоснованна использованием более низкосортных материалов и упрощенной технологии.
 
Первые годы это сказывается мало, а через 3-5 лет, когда возникает потребность в ремонте, оказывается, что поломки следуют одна за другой, запчасти стоят дорого, их замена требует больших трудозатрат, а замена отдельной мелкой детали требует замены всего агрегата, так как это оправдывается более упрощенной технологией сборки. В связи с этим, обязательно поинтересуйтесь у специалистов о том каковы среднегодовые расходы на содержание заинтересовавшего Вас автомобиля данной модели и возраста, но не путайте с понятием «надежность», имеющего весьма строгое толкование и для подержанных автомобилей с разными сроками и интенсивностью эксплуатации мало применимого. Для них гораздо важнее такой параметр, как ремонтопригодность. Так, такой престижный и надежный джип как Рейндж Ровер для эксплуатации в России гораздо менее выгоден, чем более простой и дешевый в обслуживании Гранд Черроки, не являющийся эталоном надежности. Необходимо последовательно расставить свои требования к автомобилю в порядке приоритетности, не обманывая себя противоречиями, типа маленькая, но комфортабельная, вместительная и динамичная, но экономичная, да еще и проходимая.

Очень важно здраво оценить возможности обслуживания автомобиля данной марки не только у дилеров, у которых цены качество и желание менять, то, что можно починить, мало, кого могут устроить. 


Определение варианта покупки.

Их не слишком много. Да и развитие информационных технологий позволяет одному и тому же автомобилю быть выставленным на рынках или автосалонах и одновременно фигурировать во всех рекламных изданиях и интернет - сайтах. Сегодня сложилась такая ситуация, когда на рынках доминируют автомобили из Литвы, собранные там после аварий из обломков. Цены на них существенно ниже тех автомобилей, которые привозят в хорошем состоянии после эксплуатации в дальнем зарубежье. Таким образом, с рынков практически вытеснены автомобили, не побывавшие в авариях.
 Многие перегонщики являются жителями приграничных городов России. Пребывание в Москве им обходится достаточно дорого, так же как и хранение продаваемого автомобиля. В связи с этим многие из них сдают автомобили на реализацию в различные автосалоны. В этом нет ничего плохого, но надо здраво оценивать, что в этом случае стоимость автомобиля поднимается минимум на тысячу долларов в салонах типа платной стоянки и около 3 и более в салонах со стеклом, бетоном и многочисленным персоналом.
По нашим наблюдениям перегонщики, которые в большинстве являются отличными психологами, самые проблемные автомобили отдают именно туда, справедливо полагая, что интерьер и антураж салона и амбиции персонала помогут отвлечь покупателя от недостатков автомобиля. К сожалению, есть масса примеров того, как после обнаружения на купленном автомобиле серьезных недостатков, после предъявления претензий салону тон разговора ранее вежливых сотрудников сменяет откровенное хамство и угрозы.
Еще одним вариантом покупки является покупка на заказ. В этом случае покупатель платит задаток и оговаривает облик и требования к автомобилю. Нам многократно приходилось видеть, как после экспертизы и обнаружения тех или иных серьезных недостатков на пригнанном автомобиле, возникали проблемы с возвратом задатка.
 
В период работы в Германии и Бельгии мы часто видели, как перегонщики сортируют покупаемые автомобили. Самые лучшие идут на реализацию, так как риск «зависнуть» на рынке является самым неприятным в их бизнесе. А вот самые «навороченные» автомобили определенных цветов и комплектаций шли под заказ. Требовательность относительно состояния к ним была гораздо ниже. При полном соблюдении к требованиям цены и комплектации, им гораздо проще «дожимать» заплатившего аванс покупателя относительно выявленных недостатков. Особенно, если и цена несколько ниже рыночной для идеальных автомобилей.

Наиболее проверенным способом является покупка у перегонщиков – одиночек, чья репутация подтверждена многими покупателями, которым вы доверяете. Они очень берегут свою репутацию, и поэтому, имея постоянный круг покупателей, обманывать их никогда не будут. Правда в этом случае есть и некоторые неудобства. Выбирать приходится из уже имеющихся автомобилей. В этом случае выбор будет конечно уже, чем на рынке.

Но, на мой взгляд, если хочется зеленую Ауди с климатом 99года, то чем покупать такую после аварии со скрученным спидометром, лучше купить синюю с кондиционером 98го года, но в идеальном состоянии. Правда сейчас количество людей совершенно неадекватно оценивающих ситуацию все время растет. Даже в «Горячей линии» видно, что некоторые то ли начитавшись рекламных газет, то ли просто выдающих желаемое за действительность, пытаются найти за стоимость «Москвича» навороченный Мерседес в отличном состоянии, а любую попытку объяснения, что это невозможно агрессивно воспринимают как попытку «развести». Правда, со временем, «набив шишек» они возвращаются на землю.

 Проверка и покупка автомобиля

В процессе создания ДЭКСа в начале 90х мы решили, что прежде чем создавать те или иные способы диагностики, надо изучить «противника». Им для нас является сервисы, которые из битых машин делают небитые. 

С этой целью мы посещали специализированные мастерские в Польше, Германии и Бельгии. Литва тогда еще только радовалась отделению от СССР и к своему сегодняшнему основному промыслу не приступила.
Эти экскурсии позволили понять, что там, где над реанимацией автомобильных трупов работают профессионалы, дилетантские методы диагностики не пройдут. В связи с этим всегда вызывают улыбку те, кто ловят глазами блики краски, хлопают дверьми, рассматривают на свет масло и пачкают палец в выхлопной трубе. Все это могло пригодиться нашим отцам и дедам при покупке старенькой «Победы». А сегодня все эти доморощенные методы предусмотрены продавцами. Вам скрутят любой спидометр прямо в блоке управления.

Изготовят сервисную книжку с нужным пробегом, наклейки о замене масел, если надо, поменяют все, что выдает истинную биографию автомобиля, уберут лишние звуки и запахи, а цвет и блеск создадут такой, который всех устроит. Слишком велика сегодня цена вопроса и разница между ценой отличного автомобиля и его подделки.
Достаточно часто для снижения стоимости исходного автомобиля, его покупают из прокатных фирм, где автомобиль подвергался жесткой эксплуатации в течение двух, трех лет, что оказывает губительное воздействие на все агрегаты автомобиля и особенно двигатель.   

В этих условиях очень важно грамотно провести оценку реального технического состояния поршневой группы, не ограничиваясь формальной проверкой компрессии и уж, тем более, не идя на поводу у тех, кто хочет прикрыть такие проблемы дилерской распечаткой.

[назад]