Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Машины "утопленики"

Машины - утопленики


Чтобы высушить автомобиль, двух месяцев не требуется. Но дело в том, что, прежде чем попасть в Россию, этим машинам-"утопленикам" пришлось проделать довольно долгий путь. О нем нам рассказали в гамбургской компании Autohaus, занимающейся посредничеством в поиске автомобилей для русских покупателей. Большинство европейских машин застраховано, поэтому владельцам потонувших авто достаточно было заявить о происшествии в страховую фирму и получить компенсацию. Машины при этом переходили к страховщикам. Сами они починкой не занимаются, а устраивают специальные аукционы, где по остаточной стоимости продают автомобили гаражам. И уже оттуда, после соответствующего ремонта, они отправляются за границу.

Машины - утопленики

С европейцами гаражи, торгующие утонувшими машинами, предпочитают не связываться: продавец обязан предоставлять всю необходимую покупателю информацию об автомобиле, а за сообщение ложных сведений может пойти под суд. А проверить, побывала ли машина в воде, очень легко по VIN-коду: у европейских страховщиков единая база данных, куда все такие машины заносятся. Другое дело иностранцы, для которых главное - вывезти автомобиль к себе на родину и перепродать. Бизнес получается довольно выгодный: цена "жертвы наводнения" примерно вдвое ниже, чем у обычного автомобиля. Не так давно "Автохаусу" предложили поплававший по Эльбе Subaru Forester 1999 года. С 2-литровым турбированным мотором, кожаным салоном, кондиционером и полным электропакетом за машину просили $7,5 тыс. В нормальном состоянии она стоила бы $12-14 тыс.

Если над машиной, пострадавшей в наводнении, работают профессионалы, считают немецкие продавцы, выявить "мокрый след" в России практически невозможно.
 Из-за сырости прежде всего выходят из строя электронные "мозги" машины и вообще электрика.
Такие машины опасны прежде всего тем, что вода может попасть в скрытые и обычно недоступные для нее полости.
 Там будет идти коррозия. Кроме того, вода может попасть в масло двигателя и коробки передач. Если масло сразу же не поменяли, могла образоваться эмульсия, и мотор, особенно после прихода холодов, может "стукануть". Вода может остаться в глушителе, в катализаторе.

 Насчет того, как выявить "утопленника" - особенно если над ним поработали профессионалы мастера
1. Запах сырости остается одним из главных и почти неистребимых признаков подмоченной машины.
2. На обивке салона после воды остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь, дубеет.
3. Ржавчина поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке. Трудно представить себе продавца, который легко согласится разбирать переднюю панель, но настойчивость и демонстрация серьезного желания купить машину могут его убедить.
 4. Многое могут сказать о судьбе машины фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем их пришлось менять. Калининградские специалисты, у которых проблемы с такими машинами начались раньше, дали еще один простой, но не сразу приходящий в голову совет.
5. Надо посмотреть по документам, в каком районе была зарегистрирована машина, и выяснить, был ли он подвержен наводнению.

Автомастера считают, что первое, что необходимо сделать с автомобилем, насчет которого есть подозрения - это поменять все эксплуатационные жидкости. Пожалуй, это все, что можно сделать. Ведь чтобы гарантировать себя от неожиданностей, надо разобрать машину и снова собрать - понятно, что никто этого делать не будет.

Некоторых "утопленников" не смогут опознать сами перегонщики.

 По их словам, такие машины уже поступали на авторынок после наводнений в прошлом году - часть из них успели реализовать, а некоторые пришлось продавать на запчасти - с наступлением морозов полетели двигатели и автоматические коробки передач. Специалисты считают, что моченые машины будут продаваться в основном не на авторынках, а через газеты, по частным объявлениям. Сколько времени они продержатся в продаже, не берется предсказать никто.
Из интернета

[назад]