Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Новая или подержанная иномарка

Вопрос «новая или подержанная иномарка»


Вопрос «новая или подержанная иномарка»
Если вы покупаете новый авто то зависимость такая, чем больше тратишь при покупке, тем больше теряешь при продаже
Пример: Новый Мерседес при покупке стоит 80000 $ через три года он стоит 40000$.
Если вы покупаете подержанный авто, чем больше тратишь при покупке,тем меньше теряешь при продаже

 новая или подержанная иномарка

Пример:
 Пассат В-3 1993г/в привезенный из Германии с 2х летним немецким техосмотром при покупке стоит 6000 $ при продаже через три года стоит 4,5 $; Так выходит что есть прямая выгода покупать качественные подержанные авто из Германии или США или искать на внутреннем рынке г.Москвы и Московской области.
Первая потеря вложенных средств случается в момент записи в ПТС вашего имени. И даже если вы тут, за воротами автосалона, передумаете и броситесь продавать абсолютно новую машину - всех денег вы не вернете.

Моментальное обесценивание автомобиля пришло в Россию с Запада, где практически любая вещь в момент покупки теряет в цене до 30 процентов. У нас этот показатель намного меньше лишь благодаря таможенным пошлинам, которые держат цены даже на авто секонд-хенд на довольно высоком уровне.
Однако за пять лет эксплуатации автомобиль одной марки может потерять две трети цены, а другой - станет дешевле лишь вполовину.
 

Автомобиль новое авто т.$ 1г.  2г.   3г.  4г. 5л.  Потеря
Mercedes Е-класса 55 40   30   27   20  17.5    68.1%
Peugeot 406 21 18.5  16  14  12.5   11   47.6%
Skoda Octavia 16.5 15    13.5    12   11   45.4%
Daewoo Nexia 8.6 7    5.5   5.2     5  4.5 47.6%
VW Golf 17.6 16.5   15.5   14.3   13   10.5   40.3%


Вы купили новую машину. Если же это престижнейшая иномарка – увы, она потеряла часть цены (например, в Германии – до 25%) еще до того, как вы в первый раз сели за руль. Дело в том, что потребительская стоимость начала утрачивать "престижную" составляющую – быть первым владельцем почетнее, чем вторым. Через два-три года истечет гарантийный срок, предоставляемый большинством западных производителей. Не заглядывайте под днище: масло не течет, шестеренки не отваливаются, однако где-то по пути вы потеряли нечто невидимое глазу – стоимость удобного (часто бесплатного) сервиса.

Затем наступает событие, которое, по-видимому, не грозит владельцам "жигулей", однако оно часто подстерегает владельцев иномарок: фирма снимает с производства вашу модель и запускает новую. Теперь уже никто не скажет, что автомобиль "с иголочки" новый, даже если вы тратите ползарплаты на автокосметику – еще один кусок престижа потерян навсегда. И это не в последний раз. Когда ваша модель из "предыдущей" превратилась в "пред-предыдущую", цена опять упадет.

Что остается от потребительской стоимости вашего движимого имущества? Комфорт, практичность и наслаждение ездой. Увы, это тоже не вечно: мощность двигателя когда-нибудь упадет, багажник перестанет открываться, а аккумулятор придется на ночь класть к себе в постель и ласкать, как девушку… Но это происходит постепенно. Полной же катастрофы следует ожидать не раньше, чем лет через 10–15. Поэтому можно считать, что автомобили в возрасте от трех до десяти–двенадцати лет теряют цену плавно, без скачков, каждый год спускаясь на ступеньку.

Если представить процесс обесценивания в виде графика, то это – прямая линия. Она тем круче, чем более высокой была начальная цена. Эта линия когда-то пересечет "нулевую" ось – период полной амортизации вашего автомобиля. Что же касается очень старых автомобилей, то они могут даже возрасти в цене: в них вложено много души. Хоть это – категория иррациональная, некоммерческая, но оцениваемая кем-то из покупателей.



Престиж и уважение на дороге стоят дорого. Однако еще дороже выйдет постоянное обновление своего гаража. Не успеет пройти 3-4 года, как иномарка стоимостью от 20 до 50-60 тысяч долларов потеряет 50% своей первоначальной стоимости.

Расчетное значение падения цены можно оценить по следующей формуле: (такой методики придерживаются многие страховые компании) 15-20% - падение цены в первый год, по 10% - 2-ой и 3-ий год пользования автомобилем. На 4-ый и 5-ый год – примерно по 5-7%, однако в основном цена определяется рынком. Расчеты - расчетами, но цена продажи подержанных автомобилей первоначальной стоимостью от 20 до 50-60 тыс. долл. зависит в большей степени от спроса на ту или иную модель.

Новенький Volkswagen Golf V 1.6 с "автоматом", который предлагается сейчас в салонах примерно за 23.600$, через 3 года, по подсчетам страховых компаний, будет стоить порядка 16.000$, то есть на 32-35% ниже цены покупки. За такую стоимость автомобиль может быть продан, если все три года он обслуживался только у официального дилера, не участвовал в авариях и подходит под описание "состояние нового авто". Такой механизм расчета подходит для марок средней популярности.

Новый Volvo S60 с самым скромным мотором 2,4 и механической коробкой передач в салоне стоит 32.900$. По трехлеткам среднее предложение – 22.500-23.000$, что как раз составляет примерно 70% цены. В реальности, продать такой автомобиль через интернет - ресурсы или газету типа "Из рук в руки" дороже 19.000$ вряд ли удастся. Ликвидность (спрос) таких автомобилей крайне низкая, и потенциальные покупатели смело снижают стоимость "при осмотре" еще процентов на 20. Продать такой агрегат за желаемые 22.500-23.000$ возможно лишь знакомым, тем самым гарантируя покупателям его чистоту (от аварий и пр.).

Из всех правил есть, конечно же, свои исключения. Вышеописанное неприменимо к заряженным модификациям различных моделей. К нимможно отнести "Aero" у Saab, R-ka у Volvo и ST у Ford. По отзывам бывших владельцев таких автомобилей, эти модели продаются и дороже (с меньшей потерей процентов от первоначальной стоимости), и быстрее своих собратьев по модельному ряду.

Математика страховых компаний неприменима к наиболее популярным маркам. Взять, например, Mazda3 2.0 Sport с DSC, климат-контролем и ксеноном. Такой новый автомобиль стоит те же 23.600$, что и Volkswagen Golf V 1.6 с АКПП. По расчетам, через год он должен стоить никак не больше 19.000$. Тем не менее, на сегодняшний день самое доступное предложение начинается с отметки в 20.900$, при том что страховщики берут на страхование такие автомобили за 19.500$, не выше.

Также такой принцип неприменим для автомобилей, расход 98-го бензина у которых в режиме "тапок-в-пол" доходит до 30 литров на сотню. Mitsubishi Lancer Evolution VIII потеряет за 2 года минимум 50% (с 50 тыс. долл. до 25 тыс. долл.), такой же порядок цен будет и, например, для Subaru WRX STi. Объясняется этот факт просто – опять же низкой ликвидностью моделей. Кроме того, такие автомобили покупаются для того, чтобы ездить "на всю катушку", и покупая такой агрегат из незнакомых рук, есть большой риск "попасть на деньги", сравнимые с ценой самого автомобиля, сообщает autoNews.ru.

В Европе маркой из премиум-сегмента, которая меньше всего теряет в цене, считается BMW. Применительно к нашему рынку, такой тенденции замечено не было: скажем, BMW 530i в салоне стоит 58500 евро, а трехлетняя максимум 40 тыс. долл., т.е. потери составляют 45% цены. По BMW 3-й серии потери несколько ниже – порядка 35-38% от цены. Такая же печальная участь ожидает других дорогих немцев – Mercedes и Audi. Не менее 40-45% потеряют через три года большинство автомобилей представительского класса, причем если ценовая вилка новых автомобилей у разных марок доходит до 30 тыс. долл., то разница у трехлеток в среднем составит не более 10 тыс. долл.

Не пользуются ажиотажным спросом американские (Chrysler, Cadillac, Chevrolet) и итальянские (Alfa Romeo и Lancia), а также автомобили типа Maserati и Porsche.С другой стороны, те, кто покупает последние, меньше всего думают о том, как и кому они потом будут продавать свои старенькие (1-2 летние) машины. Такие автомобили в основном продаются через знакомых.

Одним словом, платя за счастье передвигаться по улицам в комфортабельном престижном автомобиле, есть большой риск через несколько лет столкнуться с тем, что продать его по своей реальной стоимости невозможно. Рынок и спрос продиктуют свои условия. И продавец уж точно не будет в выигрыше от такой сделки. Даже, если это "бабушка, которая ездила на Audi A8 только в супермаркет и в кирху по выходным".

[назад]