Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Ошибки при покупке подержанного авто

Ошибки при покупке подержанного автомобиля


В основном ошибки вытекают из неверной оценки собственных возможностей. Дело в том, что различные категории людей, отличающихся по социальному и материальному положению, возрасту, образованию и навыкам, да и просто по степени своей коммуникабельности, должны покупать разные автомобили.
 
Молодой парень, накопивший 2-4 тысячи, может позволить себе обратиться в соответствующую конференцию «Авто.ру» с воззванием типа: «Кто продаст приличную тачку?». Когда у этой «тачки» в последствии сломается какая- нибудь железяка, он точно также обратиться к тусовке, с которой уже, естественно сблизиться, и ему скажут что - то вроде «Съезди к Грише, у него есть. Поставишь пиво, он тебе и поставит.» Интеллигент в возрасте будет до посинения изучать все возможные публикации по различным автомобилям и советоваться с различными специалистами, глядя на них недоверчивыми глазами. В результате, когда его жене все это надоест, она приведет мужа в автосалон, в котором все блестит, и заставит купить самый неподходящий автомобиль.
 
Когда же он сломается, то такой автолюбитель будет любимым лакомством у мастеров различных сервисов до тех пор, пока не найдет такой, который вызовет у него доверие. После этого он будет ездить туда сам, и приводить своих друзей.
 
Да, в качестве клиентов, такие люди гораздо сложнее тех, кто заходит в офис со словами: - «Командир, сделай все, что надо, лишь бы работало. Я плачу!» Сложность состоит в том, что эта категория людей, к стати не самых обеспеченных, от обилия рекламной дезинформации, хотят все понять, прежде чем лезть в карман. Но лично мне они гораздо симпатичнее тем, что в состоянии воспринимать логично выстроенные факты.
 
К сожалению, последние таможенные нововведения очень сузили возможности выбора именно для этой категории автолюбителей.
Об ошибках женщин, при подборе автомобиля мы уже говорили. Вкратце повторяясь, скажу, что маленьких симпатичных, хорошо оснащенных, не старых и при этом не дороже 8 тысяч, автомобилей сегодня не бывает, а если вам предлагают - значит обманывают.
Пожилым и малообеспеченным людям, задумавшим поменять свой старенький Пассат или Ауди на более свежий автомобиль, советую пока от этой идеи отказаться.
 
Если у вас нет 10 - 14 тысяч долларов, лучше вложить деньги в ремонт старого железного коня. А если и покупать, то известный автомобиль у знакомых, но никак не на рынке.
 
 
Проверять надо все, даже если продавец внушает вам доверие или произносит по отношению к подержанному автомобилю слово «гаранитя». Теперь о самой проверке. Первое и самое главное - место проверки должен определять не продавец, а покупатель. Если вам скажут, что проверять будут в сервисе продавцов - сразу уходите. Поверьте, что после того, как вы выедете за ворота, все обещания будут забыты, а во всех недостатках окажетесь виноватыми вы сами.
 
В выбранном сервисе проверку дорогих автомобилей имеет смысл начинать с кузова и только приборами. Тем, кто надеется на опытный глаз мастера, советую совершить поездку в Литву на один из соответствующих сервисов по реанимации автомобильных трупов. Качеству их работ позавидовали бы большинство Московских сервисов.
 
После этого имеет смысл проверить ходовую часть, так как на дорогих автомобилях ее ремонт наиболее затратный. Реально оценить состояние ходовой части удается, на мой взгляд, только вручную. Никакая механизация не в состоянии определить надорванные пыльники, течи и подетальную причину люфтов в подвеске, в отличие от ПИК, где важно скорее отправить человека на «второй круг», заморочив голову непонятными цифрами.
 
Двигатель следует проверять «на закуску», так как на дорогих автомобилях он имеет большой ресурс. А случись он в плохом состоянии, ремонтировать его уж точно не стоит. Проще продолжить поиск. Проверку двигателя надо производить, в основном, на предмет износа, а не компьютером, которым пользуются большая часть авторизированных сервисов для сканирования ошибок. Покупать автомобиль на основании пресловутой «распечатки», все равно, что выбирать невесту по фотографии на паспорте.
Не дорогие автомобили с внутреннего рынка, наоборот, лучше начинать проверять с двигателя. Если обнаруживаются следы повышенного износа, то на таких автомобилях достаточно часто имеет смысл сбить цену на стоимость капитального ремонта, так как при пробегах за 200 тысяч он, вполне вероятно, окажется не за горами и для последующих кандидатов на приобретение, но более дорогих. Кузова стареньких автомобилей чаще страдают от коррозии, иногда хорошо закрашенной, чем от последствий аварии. Здесь не обойтись без соответствующего дефектоскопа, оценивающего «рыхлость» металла. В отличие от «свежепривезенных» автомобилей, на внутреннем рынке, из-за высоких расценок, качественный кузовной ремонт на дешевых автомобилях делают редко, и следы аварий иногда видны не вооруженным глазом. Что касается проверки ходовой части, то ее можно произвести в данной ситуации в конце, так как если автомобиль немецкий, то ее ремонт не окажется слишком дорогим.
 
Отдельной строкой хочется пройтись по поводу предпродажной диагностики дизелей и АКПП. Предметную экспертизу камеры сгорания дизеля провести не возможно, так как проходу видеокамеры анализатора препятствуют спирали предпускового обогревателя. А делать вывод по замеру компрессии очень неосмотрительно. Она бывает высокой и на изношенном двигателе, при попадании масла в камеру сгорания.
 
АКПП - тоже вещь в себе. Наиболее характерные ее отказы связаны с износом дисков, что проявляет себя ненормальной работой и запахом масла.
 
Параметрический контроль АКПП требует замера давлений с частичной разборкой.
Хотелось бы посмотреть на продавца автомобиля, который позволит делать такую проверку. Диагностика  АКПП сканером ошибок с достаточной достоверностью предусмотрена на редких дорогих автомобилях, а на остальных не определяет ее износ. Поэтому я рекомендую не морочить себе и другим голову с диагностикой АКПП, так как большая часть ее проблем определяется тест - драйвом, хотя и без подробностей. Но в данной ситуации они и не нужны. Кто будет покупать автомобиль с неисправной АКПП. Разве только очень дешево.
 
Какие пробеги и сроки эксплуатации являются предельными для различных автомобилей?
Строго говоря при больших затратах можно удерживать «в строю» и очень древние авто. Но если задействовать такое понятие, как экономическая целесообразность, то покупать автомобиль не стоит при превышении следующих
ограничений:
 
Строго говоря при больших затратах можно удерживать «в строю» и очень древние авто.
Но если задействовать такое понятие, как экономическая целесообразность, то покупать автомобиль не стоит при превышении следующих ограничений:


 
Автомобиль  Возраст а/м     Реальный пробег тыс.км  
Мерседес 5 -18                   300-350    
БМВ              5 -18                   300-350  
Ауди  15                   200-250             И
VW  15   200-250             И
Опель (А) 10  150-200              К
Опель (В) 15   200                     И
Тойота   15   200-250           И 
Ниссан   
8  150-200            И,С
Мицубиси             8  200    С  
Корейские а/м    5 120-150  И,С
Форд    5-7 120-150 И
Шкода (Фелиция 5-7 120-150 И,К



 
 
Примечание: И-износ К-коррозия С-стоимость ремонта
  
 
 
Еще раз хочу подчеркнуть, что данные не учитывают тех, кто ремонтирует автомобиль своими силами, а детали достает не через магазины. Ведь на дорогах, иногда, еще можно встретить старенькие автомобили, владельцы которых в них души не чают, и готовы все свободное время ковыряться со своими Сиерами и тратить последние деньги на запчасти к десятилетним Хондам и Вольво. Но с экономической целесообразностью это ничего общего не имеет. Это или безысходность или увлечение.
[назад]