Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Поиск BMWx5

Поиск   BMW Х5



 К нам обратился за подбором автомобиля Игорь Михайлович - автолюбитель с большим стажем, поменявший на своем веку достаточно много автомобилей. Вкратце, его обращение можно сформулировать так: помогите найти автомобиль  для души, чтобы и зимой и летом, по асфальту и на природе, динамично и, если хотите, было чем покрасоваться перед друзьями.  Таким образом, встал вопрос о внедорожнике высшего класса.

Таких не так уж и много. Это Мерседес МЛ320, Lexus RX300 300,   Тоyota Land Cruiser 100  100 и BMW Х5. Поскольку все автомобили заслуживают самых высоких оценок, хотя и непохожие друг на друга, использовать для сравнения понятия "лучше - хуже" было бы неправильно.  Для простоты сравнения используем условные балы от 1 до 10 (наилучшее значение 10), с помощью которых попробуем использовать все отзывы  и собственный опыт об этих автомобилях.
                                          МЛ 320     ЛК 100   РХ 300     Х5      ФВ*"Туарег"

                                                                                                                                   
1.Комфорт                      8                10            9               10         9
2.Динамика                     8                6              7               10         9
3.Проходимость            7                10            5                6          7
4.Стоимость ремонта  6                6              3                5           6
5.Вместительность      8                 10           5                6           5
6.Устойчивость цены  10               10           7                9           4
         от времени
7.Ликвидность (спрос) 10              5             4                 9           2

           Мы намеренно не стали использовать сравнение по таким параметрам, как управляемость, внешний вид, и ряд других характеристик, по которым слишком велика доля субъективной оценки.
*Информация предварительная из-за малой статистики и противоречивых отзывов.

 Изучив предварительно имеющуюся информацию, заказчик отклонил:
- Land Cruiser 100  100, так как он слишком велик для него;
- Lexus RX300  300, так как счел автомобиль более женским;
- Таурег он назвал "ни рыба ни мясо". Кроме того, нельзя не учитывать самые нелестные отзывы об этом автомобиле со стороны перегонщиков, которые считают, что его цена существенно завышена по сравнению с его качествами.
 В результате на дистанцию вышло только два конкурента: МЛ320 и Х5 (3л).
 Для облегчения выбора мы ознакомили заказчика с имеющимся Мерседес М класса W163.
Задумывая создание подобного автомобиля, концерн "Даймлер Бенц", безусловно, преследовал несколько целей, главными из которых можно считать коньюктуру рынка, вызванную появлением соответствующих моделей Lexus и BMW.  Не маловажным можно считать и желание не потерять в качестве покупателей верных приверженцев трех-лучевой звезды, с одной стороны тяготеющих к джипам, а с другой не воспринимающих "квадратный" дизайн "Геленвагенов".
И так, в середине 1997 года в Детройте, а спустя пол года и в Австрийском Граце началось производство Мерседесов семейства ML.
Появление их на Российском рынке началось в массовом количестве, соответственно, через три года, т. е в 2000 году. При этом подавляющее большинство составляли "американцы" модели ML 320. В то же время стали появляться европейские ML230, снятые с производства в 2000 году из за низкого спроса, а также ML430 и ML 55AMG.
Как обычно, появление нового автомобиля на нашем рынке вызвало много весьма скороспелых и поверхностных суждений о его качествах,  типа "слабая подвеска" или "плохая проходимость".
И так, наиболее распространенный ML320 выпускался как в США, так и в Австрии по единой технологии и собирался из одних и тех же агрегатов, за исключением светотехники и отделки салона. Вопрос о том, какой из них лучше - дело вкуса. Безусловным является то, что "американцы" на нашем рынке стоят примерно на 10% дешевле. Комплектация автомобиля содержит в базовом варианте практически все известные сегодня опции. И тем более странным является использование до 2001 года  в автомобиле такого класса  не "климата", а простого кондиционера, хотя и очень мощного.
Особенность автомобиля, отличающей его от современных "паркетников", состоит в рамной конструкции. Причем рама эта по своей конфигурации и габаритам весьма напоминает ту, которая используется в "Геленвагенах".
Другой "внедорожной" особенностью автомобиля является система постоянного полного привода 4ЕТS. с "персональным" перераспределением момента от буксующего колеса на те, которые сохранили сцепление с грунтом. Сказать, что эта система обеспечивает лучшую или  худшую проходимость по сравнению с другими джипами нельзя. Она просто другая и практически не требует от водителя специальных "внедорожных" навыков. Ничего не надо блокировать или переключать, в том числе и имеющуюся клавишу понижающей передачи. Главное не слишком газовать, чтобы блок управления успел притормозить буксующее колесо до того, как оно зароется в грязи.
Собственно автомобиль и рассчитан не на лихих джиперов, а на тех, кто хочет с максимальным комфортом перемещаться, как по трассе, так и по  бездорожью, и в смокинге и в охотничьей куртке.
Шестицилиндровый двигатель 112ой модели и АКПП 6-ой серии, используемый на ML320, создавались под Мерседесы "S" класса и потому обеспечивают автомобилю комфорт и динамику, соответствующую автомобилям такого класса. Но при этом, если двигатель с керамическим покрытием стенок цилиндров даже после пробегов 250-300 тысяч км. практически не имеет признаков износа, то с АКПП первых двух лет выпуска при пробегах в районе 100 тысяч могут возникнуть  проблемы, связанные с износом игольчатых подшипников валов, впоследствии замененных на роликовые. Начальные признаки этого проявляются в виде стружки в масле АКПП, обнаружить которую самостоятельно непросто в связи с тем, что коробка считается "не обслуживаемой" и не имеет контрольного щупа. Ложную "иллюзию" выхода из строя АКПП может вызвать простейшее окисление контактов в электромоторе привода пониженной передачи. И это не удивительно. Агрегат расположен в нижней части раздатки и не имеет никакой защиты от воздействия грязи и влаги.

 

 Это приводило к тому, что автолюбителям в сервисах ремонтировали АКПП, хотя можно было обойтись копеечным ремонтом. Как некоторые другие недоработанные агрегаты машины - этот после 1999 года претерпел конструктивные изменения, и сейчас в продаже имеются новые.
Вообще электрооборудование  ML-ок первых выпусков не является поводом для гордости "Мерседеса". Не редки случаи отказов переключателя "поворотников", указателя уровня топлива, и блока клавиш стеклоподъемников. Достаточно много разговоров ведется по поводу низкого качества материалов обивки салона, проявляющейся в различных скрипах и постукиваниях на ходу. Так многие пытались подклеивать дополнительные резиновые уплотнители в проем задней двери, не замечая специальных регулировочных упоров. Регулировками также устраняются зазоры и в проемах остальных дверей. Эти и другие подобные неприятности достаточно легко устранимы и не должны давать повода считать автомобиль плохим.
 Как правило эти "болячки" проявляются к 100 тысячам км. пробега,  у 20-30% автомобилей и суммарные затраты на их устранение не превышают 500 долларов, естественно не у дилеров. Кстати сказать, при кажущейся сложности ремонт автомобиля далеко не всегда имеет смысл делать в специализированных центрах, за исключением электроники.
Ходовая часть автомобиля практически без нареканий, при отсутствии чрезмерных нагрузок,  проходит около 100000км, после чего требует замены всех шаровых опор и некоторых рулевых наконечников. Причем, эксплуатирующие автомобиль, в отличие от западных водителей, "до характерного треска" наши соотечественники, чаще всего, именно на этом автомобиле,  при обращении в сервис, сталкиваются с неоправданными затратами.
Происходит это, как правило, по одному сценарию. Вначале водитель, зная наши дороги, аккуратно, как на остальных автомобилях, пересекает различные ухабы, а в последствии, оценив, что подвеска "ML" способна легко поглотить удары даже при проезде "лежачих полицейских", начинают злоупотреблять этими качествами автомобиля. Интересно, что даже при достаточно сильно изношенных шаровых соединениях подвеска при движении не издает никаких стуков. И только, когда из передней подвески начинают раздаваться отчетливые удары, автомобиль привозят в сервис. Там, скорее всего, определят все возникшие неполадки, но есть одно "но". Дело в том, что стуки издают в основном только изношенные резиновые детали реактивной тяги.

 


 Довольно часто после устранения этой   "копеечной" проблемы, водитель в хорошем настроении продолжает ездить на разом "затихшей" машине, и радуясь тому, что нашел хороший сервис, в то время, как основные, серьезные проблемы остались. По другому сценарию владельца "крутой тачки" раскручивают на неоправданный ремонт, в конце которого меняют злополучные резинки, чем устраняют источник беспокойства.
  Не малые деньги приходится платить за замену задних амортизаторов, хотя сами оно служат очень долго. А менять их приходится из за скрипов  нижних резинометаллических креплений  или "забрасывания" задней части автомобиля при движении, вследствие износа шаровых опор, о которых шла речь ранее.   В обоих случаях можно считать  затраты на замену амортизаторов в данной ситуации неоправданными, хотя к этому могут настойчиво призывать работники сервисов.
 На 20-30 % автомобилей к этому времени возникает необходимость замены подвесного подшипника кардана. Суммарная стоимость замены всех деталей ходовой части  составляет 1500-1800 долларов. И это практически весь список основных проблем, решать которые приходится не чаще чем раз в 3-4 года. Т, е. при средней стоимости трехлетнего автомобиля в 30 - 35 тысяч долларов его среднегодовые затраты на ремонт не превышают 3-4% от начальной стоимости. Таким образом, ML320 является в эксплуатации одним из недорогих джипов, уступая только Гранд Черокки и, пожалуй, Опель Фронтере.   Для сравнения бензонасос на Черроки стоит 100 долларов,  на Гранд Черроки- 180 -270, на Мерседес ML 320 -200-300, а на Мицубиси Паджеро 1000-1250. К стати, в последние месяцы явно наметилась тенденция к снижению уровня цен на запчасти и расширению их выбора за счет не оригинальных  и бывших в употреблении.
Так оригинальный бампер стоит 800 долларов у дилеров и 400 - 450 в обычных магазинах. Тайваньский уже 300- 350, а поддержанный 100-200.
Естественно двигаться в этом направлении при поиске ответственных деталей не стоит.
   Большая часть продаваемых в нашей стране Мерседесов "М" класса привозится из- за океана в возрасте трех и более лет. Многие из них покупались на аукционах после эксплуатации в лизинге. Это совершенно не значит, что они от этого находятся в худшем состоянии по сравнению с автомобилями, купленными у частных лиц. Другое дело, что в лизинговую эксплуатацию автомобили берут те, кто предполагает на них много ездить.
 Следовательно, при покупке такого автомобиля с пробегом в районе 100000 км., в ходе торга, имеет смысл учитывать неизбежность перечисленных выше расходов, либо убедится в том, что имеющиеся недостатки были устранены предыдущим владельцем, что тоже иногда встречается.

 Подводя итог можно предположить, что этот автомобиль в ближайшие годы станет одним из популярнейших джипов в нашей стране, в связи с тем, что сочетает в себе имидж, долговечность и многофункциональность. Что же касается подпорченной репутации от "американского" родства, то во первых это относится только к первым партиям, а во вторых лечение эти "детских болезней" уже хорошо освоено. Не даром по такому бесспорному показателю, как устойчивость рыночной цены от времени "МL" явно и с большим отрывом лидирует среди одноклассников.

 

BMW X5

Когда специалисты BMW разрабатывали свой первый SUV, они отнюдь не стремились снискать для своего детища лавры нового героя бездорожья. Для этих целей в обойме немецкого концерна тогда еще имелся проверенный временем Land Rover. Х5 же, напротив, должен был оставаться верным традициям баварской марки, то есть быть мощным, динамичным, агрессивным королем асфальта+ Прошло несколько лет, и вот настал момент, когда "высокомерные баварцы королевских кровей" стали пополнять собой вторичный рынок. Ну что, пришло время с пристрастием заглянуть под мантию?
Представленный миру осенью 1998 года, BMW X5 появился на российских просторах спустя год. Причем машины везли не только в Москву и Питер, но и в+ Приморье (в итоге их там оказалось довольно много). Это удивляет несколько меньше, если учесть, что производство внедорожников расчетливые баварцы разместили в американском Спартанбурге. А из Америки, как вы догадываетесь, путь до Владивостока проще и короче, чем до столицы.
"Баварец", даже подержанный, все еще остается очень дорогой игрушкой. Так, нерастаможенные машины в порту Хельсинки предлагаются не дешевле 33   35 тысяч долларов. Цены на "московские" автомобили начинаются с 40 тысяч, однако найти за эти деньги беспроблемный автомобиль   большая удача. Основной же поток автомобилей предлагается по 47   55 тысяч. Самое дорогое из найденных предложений "потянуло" на 77 тысяч долларов за "упакованную" и "обвешенную" по самое некуда трехлетку.
По оценкам специалистов, на сегодняшний день в России "прописано" где-то 2,5   3 тысячи BMW X5. Примерно половина из них попала к нам через официальных дилеров. Кстати, мы специально так заостряем вопрос на происхождении автомобиля. В отличие от многих других марок при покупке внедорожника от BMW очень важно знать всю биографию машины (желательно подкрепленную "историей болезни" из сервис-центра). Это не только реально упрощает жизнь покупателю (подтверждая честность пробега и отсутствие "хронических болезней"), но и служит залогом юридической чистоты автомобиля. Последнее особенно важно, если учесть, что BMW Х5   один из печальных лидеров криминальной статистики. Именно поэтому при покупке машины рекомендуется проверить комплектность ключей. Если их меньше трех, это повод задуматься. Дело в том, что ключ от Х5   не просто болванка с бороздками. В каждый ключ вмонтирован индивидуальный микрочип, подающий сигнал иммобилайзеру. Повторить его в обычной мастерской невозможно, а изготовление дополнительных комплектов   дело долгое и хлопотное. Для этого необходимы владелец автомобиля, полный комплект документов и собственно машина. Все это должно предстать пред светлые очи официального дилера, и лишь после этого последний отправляет заказ на новый ключ в Мюнхен. Ждать придется недели две-три. И еще любопытный момент: поскольку все ключи индивидуальны, то любой из них, а точнее, все возможные (кроме тех, что находятся в распоряжении законного владельца) можно заблокировать. Для этого надо все то же, что и для создания нового комплекта, с той лишь разницей, что в данном случае все работы выполняются на месте в тот же день. Ну а для того, чтобы полностью исключить возможные случайности, можно просто заменить охранную систему "в сборе"   ключи, личинки замков, блок иммобилайзера и т.п. Новый комплект обойдется в 422 евро, и еще 60 придется выложить за работу.
Двигатели
Теоретически на вторичном российском рынке можно встретить BMW Х5 с любым из предлагающихся на него четырех двигателей, однако сегодня реальный выбор ограничен по сути рядной "шестеркой" объемом 3 л и V8 объемом 4,4 л. Дело в том, что "восьмерка" объемом 4,6 л и мощностью 347 л. с. появилась в продаже чуть больше года назад (хотя среди объявлений в сети нам попалась одна такая годовалая машина за 70 тысяч долларов). А трехлитровый 184-сильный турбодизель для России еще большая редкость: машин, оснащенных этим мотором, у нас считанные единицы. Впрочем, сильно сокрушаться по этому поводу не стоит: по правде сказать, дизель   не самый лучший выбор для этого пожирателя асфальта. Система Common Rail, которой оборудован мотор, оказалась чересчур привередливой к качеству солярки, да и прочих проблем с ним хватает. К тому же проблема экономии топлива для российских владельцев автомобилей подобного класса совершенно не актуальна. И, наверное, именно поэтому в России наиболее распространены машины, оснащенные 4,4-литровой 286-сильной "восьмеркой" и по сей день сохраняющие лидерство по популярности как среди новых, так и среди подержанных экземпляров этой модели. Сложная конструкция этого силового агрегата с четырьмя клапанами на цилиндр, регулируемой системой газораспределения и обилием электроники позволяет добиться от мотора хорошей тяги в очень широком диапазоне оборотов. При этом расход топлива вполне приемлем для двигателя такого объема   до 18,8 л в городе и 11,1 л на трассе. Хронических проблем, связанных именно с этим силовым агрегатом, наши сервис-центры пока не выявили. Впрочем, до старости пока еще далеко даже самым первым BMW Х5. Для подавляющего большинства владельцев это не единственная машина в семье, и годовой пробег редко превышает 20 тыс. км. В общем, на сегодняшний день редкие автомобили успели добраться до стотысячной отметки.
Пожалуй, главный минус 4,4-литрового мотора   высокая цена, связанная с большими таможенными пошлинами. Значительно сэкономить можно, приобретая машину с трехлитровым двигателем. Этот вариант менее распространен   в газетных и интернет-объявлениях "слабая" модификация занимает не более 15% Х5, но его 231 "лошадей" вполне хватает для энергичных шоссейных разгонов. И хотя по тяге он несколько уступает могучим V8, заметно это будет, лишь если постоянно использовать BMW в качестве тягача для тяжелого прицепа. Зато в сравнении с 4,4-литровым агрегатом у него меньший аппетит. Вот только при постановке "трехлитровой" машины на учет могут возникнуть непредвиденные проблемы. Заводской номер на его блоке зачем-то спрятан под опорой двигателя. Увидеть его без вывешивания мотора и демонтажа части элементов подвески просто невозможно! А теперь попробуйте представить себе подобную процедуру возле МРЭО! Впрочем, на самом деле разбирать машину перед ГИБДД совсем необязательно. Поскольку моторы "с разборок" для Х5 не в ходу, то достаточно справки от официального дилера. Причем, если автомобиль постоянно у него обслуживался, справка выдается владельцу автоматически, а если нет, то номера придется сверить на подъемнике. В последнем случае цена "бумажки" вырастет до 200 долларов+
Заводская инструкция рекомендует "кормить" BMW X5 (с любым из бензиновых двигателей) 98-м бензином, но в качестве исключения допускает и Аи-91. Однако отечественные специалисты по баварским моторам рекомендуют заливать в бак строго 95-й. Все дело в качестве российского бензина. Именно из-за него нередко после трех лет эксплуатации выходит из строя каталитический нейтрализатор. Впрочем, сжечь его можно и раньше   достаточно раз заправиться этилированным топливом. Замена поврежденных деталей потянет на 2,5 тысячи евро! А что вы хотели? Нейтрализаторов-то в выпускном тракте два   по одному на каждой ветви. Просто так вырезать их и заменить пустыми вставками ни один авторизованный сервис не возьмется, а делать это в гараже у соседа может выйти себе дороже. Переделка выпускного тракта требует перенастройки электронного блока управления двигателем.
Трансмиссия и ходовая часть
На BMW Х5 устанавливается как механическая, так и автоматическая коробка передач, но последнюю можно встретить не в пример чаще. Она идет в стандартной комплектации с восьмицилиндровыми моторами (заказать V8 с механикой невозможно) и поставляется на заказ с "шестерками". Но, что еще более интересно, автоматы для восьми- и шестицилиндровых моторов совершенно разные. Первые, производства ZF, способны "переварить" несколько больший крутящий момент. Вторые, производства GM, слабее, но дешевле (устанавливать коробку от "трехлитрового" автомобиля на 4,4-литровый нельзя   не выдержит нагрузок). Все коробки передач показали себя вполне надежными агрегатами. При этом масло во всей трансмиссии заливается на весь срок службы агрегатов и менять его необходимости нет.
Раздаточная коробка на всех модификациях одна   цепная с несимметричным распределением крутящего момента. 38% идет на передние, 62%   на задние колеса. Последнее позволило немецким инженерам сохранить у автомобиля традиционный для марки заднеприводный характер управляемости. Никаких блокировок и пониженных передач не предусмотрено. Свободную пробуксовку колес сдерживает электронная система ADB-X, имитирующая блокировки дифференциалов: она подтормаживает буксующее колесо до тех пор, пока не восстановится сцепление с дорогой. Именно с этой особенностью связано то, что при регулярных вылазках на проселки и глубокий снег приходится неожиданно часто менять колесные диски, а колодки и вовсе становятся "быстрорасходным материалом".
Однако самые ненадежные детали автомобиля   это, вне всяких сомнений, рычаги передней подвески. При максимальном использовании внедорожного потенциала BMW их приходится менять раз в 15 тыс. км! Аккуратная езда увеличивает срок их службы вдвое, но он все равно остается коротким. Кстати, раз в 30   40 тысяч требует замены и рулевая рейка, разбивающаяся от езды по нашим дорогам. И еще пару слов о ходовой+ Довольно значительная часть автомобилей комплектуется пневмоподвеской, аналогичной той, что применяется на Range Rover. При этом пневмоэлементы могут быть установлены как только на заднем мосту (стандартная комплектация для V8), так и на обоих. Последний вариант, позволяющий регулировать высоту положения кузова над дорогой, предлагается только на заказ. Все это очень удобно, но имейте в виду, что если машина оборудована такой системой, то ее надо проверить с особой тщательностью, в противном случае ремонт может вылиться в очень солидную сумму.
Салон
Надо заметить, что все Х5 отличаются богатой комплектацией. В отделке салона используются дорогие высококачественные материалы: кожа, деревянные и титановые вставки и т. п. Автомобиль буквально нафарширован электроникой. Регулировки кресел и руля   это еще цветочки по сравнению с различными системами курсовой устойчивости, динамической стабилизацией, климат-контролем, бортовым компьютером и навигацией. И все это, понятное дело, должно работать. Справедливости ради стоит заметить, что пока случаи отказа электронных систем относительно редки. Однако с возрастом они, возможно, начнут доставлять головную боль будущим владельцам. Дело в том, что большинство "глюков" напрямую связано с окислением контактов+ Кстати, уже сейчас у многих "московских" машин болтается водительское зеркало. Это связано с тем, что при постоянном контакте с соленым раствором, поднимающимся с зимней дороги, силуминовый корпус его поворотного редуктора очень быстро начинает разрушаться.
К сказанному можно также добавить, что вокруг данного автомобиля витает много надуманного.  Во многих форумах можно увидеть отзывы о " слабой подвеске, ненадежному двиглу и оборудованию, которое склонно сыпатьтся"  Сам стиль изложения этой ерунды и отсутствие всякой аргументации выдает в авторах этих  мнений малограмотных и излишне говорливых молодых людей, которые на Х5 смотрят с завистью из своих раздолбанных рыдванов..
Реальная картина скорее вырисовывается там, где люди высказывают свои личные впечатления от машины  /forum.php?thread_id=398.

 

 


 К этому мы можем добавить, что в ДЭКСе в общей сложности проходили проверку 167 БМВ Х5. Из этого числа 114 имели крупные недостатки, в том числе:
-  48 были завезены в Россию или продавались на внутренних рынках после сильных аварий;
-  23 имели следы среднего кузовного ремонта, который не был отражен в цене, так как автомобиль продавался,  как "идеальный";
-  35 имели повышенный износ двигателя, трансмиссии и ходовой части;
-  8 были забракованы криминалистом.
 В процессе ремонта и технического обслуживания выявился ряд "слабых мест" или особенностей автомобиля, в том числе стеклоподъемники, которые имеют в своей конструкции пластиковую заделку тросиков привода, что при незначительных перегрузках, особенно зимой при подмерзании, приводит к поломке и необходимости замены всего механизма привода.
 Зимой также может замерзнуть конденсат в вентиляции картера, что приводит к выбиванию масляного щупа в лучшем случае и выдавливанию  сальников в худшем.
 Достаточно сложная электроника автомобиля в целом работает  надежно, но совершенно не переносит несанкционированных производителем подключений нештатного оборудования, в том числе акустики и сигнализаций.
 Что касается слухов о ненадежности ходовой части, а также сложности и высокой стоимости ремонта, то нашими данными это не подтверждается. Наоборот, даже в сравнении с МЛ 320, пробег до необходимости замены многих однотипных деталей ходовой, в том числе и рычагов с шаровыми соединениями,   оказался  больше ( 60-70 тысяч пробега против 40-50).
  В наших форумах некоторыми женщинами высказывались и совсем уж специфические  суждения о том, что все мужчины - владельцы БМВ и Х5 в особенности, относятся к спортивной категории успешных представителей сильного пола, которые в любом возрасте сохраняют некий задор и презрение к "импазе".
 Сложно сказать, какие доводы оказались весомее, но наш заказчик выбрал Х5.
Далее начались сомнения в выборе цвета. К сожалению, производитель не предоставляет в этом плане особого разнообразия. Так, черный и серебристый были отвергнуты, как самые "угоняемые", синий, как слишком яркий, а найти зеленый и, тем более, бордовый оказалось достаточно сложным делом. В процессе поисков мы вынуждены были развеять еще один миф отличиях американских и европейских Х5. Все эти автомобили собираются в США для различных рынков, а далее для подержанных автомобилей уже играет роль то, как предыдущий владелец относился к своему железному коню.  Национальные особенности, хоть и имеют к этому некоторое отношение, но не являются подавляющим аргументом при выборе. Кроме того, автомобили с рынков Америки оказываются в среднем на 20% дешевле, а их большее число на рынке, позволяет выбрать вполне приличный, хотя и при достаточно большом отсеве.
 В общей сложности в процессе поиска было проверенно 8 автомобилей по цене до 40 тысяч долларов 00-01гг выпуска с 3х литровыми моторами.  Надо сказать, что предварительный отбор, который проводился специально подготовленным сотрудником ДЭКСа на торговых площадках, позволил отобрать для проверок достаточно приличные автомобили.
                   Особенностью данного поиска явилось то, что первое время в  2000-2002гг, когда на нашем рынке стали появляться первые трехлетние ML320, их стоимость колебалась в диапазоне 35-40 тысяч долларов, спустя год, когда появились первые Х5 из США, их стоимость превышала 50 тысяч минимум.  По этой причине джипы от БМВ казались для многих несбыточной мечтой. Сейчас ситуация изменилась.  Разница в цене между Х 5 и конкурентами резко упала и достигает в настоящий момент по сравнению с ML320 около 5 -7 тысяч долларов.  В этой ситуации для многих ценовой барьер перестает играть решающую роль и на первое место выходят чисто практические соображения и пристрастия. Мерседес можно считать отличным универсальным семейным автомобилем на все случаи жизни, в то время. Как БМВ в большей степени автомобиль для "себя любимого".
 Практика подбора БМВ Х5, особенно первое время, не выявила ничего неожиданного. Соблазн купить  за рубежом такой автомобиль на нижних значениях цен и продать здесь, после проведения соответствующего косметического ремонта, как "идеальный" на волне ажиотажного спроса, был слишком велик. БМВ Х5, как и практически все автомобили этой марки, провоцируют водителя на самый агрессивный стиль вождения. Особенно к этому подталкивает использование автомобиля из проката, когда понятно, что через 2-3 года тебе его заменят. Это не могло не сказаться на уровне износа первых Х5 в России.  Как это не парадоксально, но наиболее изношенные автомобили попадались нам среди самых "заряженных" модификаций с двигателем 4,4 и 4,6л. Часто это вызывало на многих форумах скороспелые выводы о низкой надежности этих двигателей, хотя дело, на самом деле, было в больших нагрузках, так как интерес к таким автомобилям всегда в большей степени проявляют люди, не склонные особенно беречь своего железного коня. Не последнюю роль в изношенном состоянии ходовой части таких автомобилей играла не только жесткая эксплуатация, но и существенно больший вес силового агрегата.
 В процессе нашего поиска наиболее характерными можно назвать два примера, когда при проверках выявлялись недостатки, "несовместимые с возможностью дальнейшей эксплуатацией".
 В первом случае на Х5 01г, который продавали за 40500 долларов и оборудованном редким для 3х литровых версий монитором с навигацией, при практически безупречном состоянии кузова, салона и ходовой части, а также отличными значениями компрессии, обнаружился сильный износ стенок цилиндров, при котором почти на 70% ее поверхности уже отсутствовала сетка хона. Такое бывает на при пробегах далеко за 200-250 тысяч км в жестком режиме. Самое интересное, что в  базе "Карфакс" и даже при проверке на компьютере  у дилера, пробег автомобиля фиксировался как 120 тысяч км.
  У второго автомобиля, также не имеющем внешних изъянов, выявились следы серьезной аварии, с ремонтом лонжерона и левого порога с использованием сварки. В некоторых случаях, при соответствующем снижении цены, можно пойти на покупку такого автомобиля, но к сожалению в данном случае изменение геометрии кузова не позволяло выставить заданные углы положения колес ( сход-развал).

 В итоге был выбран тот БМВ Х5, который, с одной стороны, в большей степени приглянулся заказчику внешне и оказался наиболее рациональным с точки зрения соответствия цены качеству. Им оказался бордовый Х5   2000г с 3х литровым мотором. На автомобиле крашенным оказался только капот, не говоря уже о том, что никаких аварий в его биографии не было.  Из недостатков было отмечена необходимость замены двух рычагов подвески, которые прошли вместе с автомобилем явно без замены все 98 тысяч его пробега, и перекраска плохо покрашенного капота. Все это обошлось 1400 долларов, которые можно добавить к 36 тысячам. За который удалось купить автомобиль. После покупки в салоне был установлен выдвижной монитор с навигацией и многофункциональным проигрывателем.    Последующая эксплуатация автомобиля в полной степени подтвердила правильность сделанного выбора.

[назад]