Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Поиск и покупка Audi A4

Поиск и покупка Audi А4
 
 
Этим материалом мы открываем серию публикаций, посвященных покупке подержанных иномарок на рынках и торговых площадках Москвы. Мы в данном случае это «За рулем-Москва» и специалисты экспертно-диагностической фирмы ДЭКС.
 
Для зачина  мы выбрали Audi А4. И не только из-за того, что название модели начинается с первой буквы алфавита. «Четверка» - один из хитов вторичного рынка.
Собственно, все началось с того, что к нам за помощью обратилась молодая пара. Алексей, менеджер строительной фирмы, и его супруга Елена располагали для покупки машины 13 тысячами долларов.
Надо отдать должное молодым людям – они, в отличие от многих других, достаточно серьезно подошли к вопросу. В блокноте аккуратно перечислили все требования к иномарке. Планировалось, что машина прослужит как минимум четыре года, не ввергая в разорительные расходы на обслуживание. Ежегодный пробег составит 20-25 тыс. км. Иномарка будет эксплуатироваться круглый год, ночевать на улице, поэтому должна быть мало подверженной коррозии и износу. Учитывая, что автомобилем будут пользоваться в городском цикле и в дальних поездках, требования к комфорту подразумевали хорошую шумоизоляцию и плавность хода, наличие климат-контроля и главное – автоматической коробки передач. Отдельный пункт - возможность обслуживания и ремонта автомобиля не в дилерском сервисе, а также доступность запчастей и умеренные цены на них. Наконец, машина должна как можно дольше сохранять имидж и медленно падать в цене.

Начали перебирать различные варианты. Взять Toyota Avensis 1998-99 года? Но за 13 тысяч вероятность отловить хороший экземпляр с «автоматом» крайне мала. Volkswagen Passat подходил по всем параметрам, однако показался нашей паре недостаточно молодежным. Mercedes-Benz С-класса и BMW 3-й серии также отпали - выбирать пришлось бы из очень старых или совсем убитых машин. Другое дело, Opel Vectra и Astra, под выделенный бюджет можно было подыскать свежую машину из Европы в отличном состоянии. Оказалось, снова не то - Алексей с Еленой к тому времени позабыли про «рациональный» блокнотик и войдя во вкус красивой жизни, попросили «машинку пошустрее и попрестижнее».
В результате остановились на Audi А4.

За 13 тысяч долларов в Москве реально приобрести автомобиль 1998 года в богатой комплектации и с «автоматом». У модели множество достоинств. Одно из главных - полная двухсторонняя оцинковка кузова. Это отличная защита от невзгод столичной эксплуатации с ее солью, пылью, перепадами температур. У А4 прекрасная ремонтопригодность. Другое преимущество - большой ресурс агрегатов, позволяющий содержать автомобиль без дорогостоящего ремонта до пятнадцати лет, а то и более. Популярности модели способствует выразительный дизайн и то обстоятельство, что автомобили немецкого производства достаточно редко основательно меняют свой внешний вид. Это позволяет не чувствовать себя владельцем морально устаревшей модели даже через 10 лет после ее появления на свет.

Но спрашивается, если А4 так хорош, зачем прежнему хозяину выставлять его на продажу? В том-то и дело: относительно молодую «четверку» редко сбывают с рук без веских причин. А они часто вызваны аварией или повышенным износом вконец загнанной машины.
По статистике ДЭКС, из десяти осмотренных A4 в приличном состоянии обнаруживается одна, от силы две машины. Сначала наши заказчики не хотели верить, что уверения в «отличном состоянии, гаражном хранении и пробеге до 60 тысяч километров, подтвержденном сервисной книжкой» обычно не стоят ломанного гроша. Сколько было пустых поездок во все концы Москвы и области! Вместо сверкающего чуда немецкого автопрома нашим глазам представлялась куча изношенного метала, хотя и хорошо надраенного различными мастиками. Поиск «нашего» автомобиля занял три недели.
 
 
Покупка автомобиля более ранних лет - 1995-96 годов – теряет смысл. При цене около 11 тыс. долларов он потребует как минимум 1,5 тыс. долларов на ремонт. Это вызвано тем, что на таких машинах перед продажей обычно не делают плановой замены масляных колпачков, рычагов подвески, лямда-зонда, топливного насоса, катализатора, не ремонтируют гофру глушителя. Добавьте сюда практические неизбежную замену турбины на А4 с двигателем 1.8Т. Чем выбрасывать 2,5 тыс. долларов «на круг», лучше добавить их к 11 тысячам и приобрести за эту сумму авто 1998-99 годов в хорошем состоянии.
«Четверки» второго поколения пошли после 2000 года. Цены на них начинаются с 22 000 долларов……..
Полноприводный вариант «кватро» - для богатых. Ремонт такой трансмиссии в полтора-два раза дороже, чем на автомобилях с передним приводом.
 
 
 Сказки про «алюминий»
На Audi А4 многие элементы подвески выполнены из алюминия. Этим была достигнута главная цель - снижение веса, но по сравнению с Audi 80 необходимость ремонта передней подвески стала возникать не через 80-100 тыс. км пробега, а через 50-60.
Претензии, собственно не к легкому алюминию – он напротив, снижает нагрузку с узлов, а к узловым шарнирным механизмам и сайлент-блокам. Как показывает практика, перепресовка сайлент-блоков, не обеспечивает требуемой надежности. На безопасности лучше не экономить. Стоимость комплекта рычагов, являющихся «ахиллесовой пятой» Audi, составляет около 500 долларов в оригинальном исполнении. Можно уменьшить затраты, заплатив около $400 за качественный неоригинал таких проверенных фирм, как… Lemfoerder
 
  
Если выбирать А4 до 2001 года, то наиболее оптимальным выбором будет автомобиль с бензиновым турбомотором 1.8Т. Двигатель 1.6 слабоват для довольно тяжелой машины. К слову, такая модификация в небогатой, как правило, комплектации часто покупалась в салонах московских дилеров в качестве «автомобиля для жены».
 С появлением второй генерации модели двигатель 1.8Т исчез. Лавры самого популярного достались атмосферному мотору 2.0. Более мощные силовые агрегаты объемом 2,4 и 3,0 литра на рынке встречаются гораздо реже и стоят гораздо дороже. Перегонщики с ними стараются не связываться - соотношение общей цены и таможенных расходов делает ввоз мощных машин невыгодным. Значит, это будут А4, купленные у дилеров в России – с букетом хворей из-за «полетов» по московским трассам.
 
 
 Отвергнутые при подборе машины
Отбракована была серебристая красавица со светлым кожаным салоном и вынесенными на руль переключателями АКП. Это приметы «американского» Audi. К «американцам» отношение изначально настороженное. На тамошних интернет-аукционах вовсю распродают аварийные автомобили. К тому же продавец не скрывал, что мотор 1.8Т, пережив заводской чип-тюнинг, был форсирован до 170 л.с. Это не лучшим образом сказывается на надежности. Если А4 имеет ресурс по износу поршневой и блока не менее 250-300 тыс. км, то изношенные двигатели после чип-тюнинга нам нередко встречались с пробегом 100-120 тыс.
 Еще одно «НО» Автомобили с американского рынка имеет ряд отличий в комплектации запчастей, что иногда требует дополнительных усилий по их поиску, по сравнению с автомобилями из Европы. Особенно боятся этого нет смысла, так как стоимость машины из «долларовой зоны» окупает некоторые неудобства, которые не стоит преувеличивать.
 
Еще было  пара забракованных машин,по следующим причинам
Наиболее «коварной» оказалась «ловушка» которая нас подстерегала на седьмой по счету Ауди. Все в ней было на «отлично»: и кузов и ходовая и особенно внешний вид и внушительный перечень опций и дополнительного оборудования. Даже компрессия оказалась на уровне 11-12, но дополнительная проверка состояния камеры сгорания   выявила, что в цилиндрах имеется значительное количество масла, что и исказило показания компресометра в сторону завышения. Особенно неприятным было наличие на стенках цилиндров глубоких вертикальных надиров.  

 Еще одно разочарование вызвал Ауди, у которого, вследствие аварии, была обнаружена деформация лонжерона, сместившая углы установки передних колес далеко за границы, в которых ее можно компенсировать регулировками. 
 
 
 Тем не менее автомобиль был найден. 
Это был темно-синий А4 1998 года выпуска с бензиновым турбодвигателем 1.8Т и «автоматом» «Типтроник» пригнана из Германии. Заполучили этот образец на площадке торгово-выставочного комплекса «Автогарант» (в просторечии – на Люберецком рынке).  Из сервисной книжки следовало, что автомобиль был в 2002г пригнан из Германии и в течении еще трех лет эксплуатировался в Москве.
 
Тщательная проверка показала, что кузов автомобиля не подвергался ремонту. Мы вздохнули с облегчением. Для Audi, основным достоинством которой является оцинкованный кузов, позволяющий видеть на дорогах машины в возрасте до 20 лет в отличном состоянии, замена кузовных деталей или их рихтовка резко снижают ресурс кузова и ценность автомобиля в целом.
Вот почему при покупке Audi следует обратить внимание на то, чтобы автомобиль не оказался аварийным. Относится к этому надо серьезно еще и потому, что кроме основного поставщика битых автомобилей в Россию - Литвы, в Москве появилось несколько фирм, которые скупают у населения битые экземпляры, а потом сдают их в автосалоны на реализацию. При ремонте «на продажу» кузовные детали часто меняют на тайваньские, не имеющие не только гальванической защиты, но даже приличной грунтовки. Сама сталь, из которых делают эти детали, также низкого качества, и потому они быстро ржавеют.

Дальнейшее обследование автомобиля показала, что износ основных агрегатов вполне соответствует «заявленному» пробегу 100 тыс. км. После покупки на А4 пришлось поменять ремень ГРМ и ряд мелких деталей в подвеске – а именно: стойки стабилизатора, одну рулевую тягу и пыльник ШРУСа. Это обошлось новым хозяевам в 350 долларов. Но наибольшие опасения при проверке вызвало наличие масла в цилиндрах, поступающего туда через впускной коллектор из турбины. Это признак износа турбины. В среднем она служит на моторах Audi 120-140 тыс км. Предполагаемый остаточный ресурс турбины, по прогнозам специалистов ДЭКСа, составил не более 10 тыс. километров.
Надо сказать, что страхи по поводу замены этого агрегата не очень обоснованы, что хорошо видной по вопросам, поступающим по этому поводу на наш сайт. Сейчас в Москве есть несколько организаций, которые поставляют турбины к моторам 1,8Т по цене около 600 долларов и масляные трубки к ним (примерно $90). Аналогичные агрегаты к машинам других марок стоят в несколько раз выше. Сама замена турбины по плечу далеко не каждому сервису, так как требует знания целого ряда особенностей, пренебрегая которыми, можно очень быстро загубить и новую турбину. Стоимость замены  суммарно, со всеми ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ сопутствующими операциями обошлась в 750 долларов
 
 
 Итак, купив машину за $12500  пришлось дополнительно вложить в нее еще 1100 долларов.
 По нашим прикидкам, при нормальной эксплуатации в «городском цикле» ежегодные затраты на обслуживание и ремонт выбранной для молодой пары А4 составят .около 400. долларов. Основные статьи расходов будут связаны  с заменой комплекта передних рычагов каждые 50-70 тыс. км., что в свою очередь сильно зависит от режимов езды по нашим колдобинам.  
Из поддающихся статистическому прогнозированию, это будут наиболее крупные расходы, после уже замененной турбины.
Эта машина через пять лет потеряет в цене примерно 3 тысячи и ее будет реально продать за .9-10 тысяч.
Более подробную информацию об автомобиле Ауди А4 Вы можете прочитать в соответствующем разделе нашего сайта 
 
Андрей  Лемигов
Олег Гетманенко
[назад]