Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Двигатель и как избежать капремонта

Двигатель  или как избежать капремонта


На российских дорогах десяти-, пятнадцатилетних иномарок, пожалуй, больше, чем новых автомобилей. Многие из них пробежали не одну сотню тысяч километров, но расставаться с ними владельцы по разным причинам не хотят. Как продлить жизнь такого автомобиля и в особенности его двигателя?

Двигатель  или как избежать капремонта
Причины отказа мотора могут быть разные: от нарушения заводских регулировок до банального износа. Причем износ, как правило, протекает незаметно для неопытного глаза. В конце концов с определенного момента начинаются необратимые разрушения, которые полностью выводят двигатель из строя. Зачастую такую машину дешевле отправить на свалку, чем ремонтировать. Но существует комплекс предупредительных мер, позволяющих избежать серьезных поломок. Некоторые негативные процессы в старом двигателе можно спрогнозировать заранее. Например, если ваш автомобиль прошел свыше 120-150 тыс. км, то очевидно следующее:
— закоксовывание масляных каналов, камеры сгорания и поршневых колец. Следствие — ухудшение смазки, локальные перегревы, образование абразива;
— увеличение зазоров в местах соприкосновения трущихся деталей. Результат: увеличение доли ударных нагрузок, выдавливание масла и быстрый износ.
Еще раз подчеркну, что в большинстве случаев малоопытный автомобилист этих моментов не ощущает, полагая, что двигатель находится в идеальном состоянии. Впрочем, как показывает практика, не в каждом автосервисном предприятии могут правильно оценить степень изношенности двигателя. Только квалифицированный специалист с большим опытом работы по косвенным признакам определит, в каком направлении пошел износ двигателя, и разработает соответствующий "курс лечения". Мы не зря сделали акцент на квалификации специалистов в этой области. Одно дело - выставить зажигание или отрегулировать уровень СО, и совсем иное -восстановительный ремонт, особенно когда он проводится безразборным методом. Ошибка здесь может стоить очень дорого.

Что касается общедоступных рекомендаций, то для владельцев старых двигателей можно порекомендовать следующее. Не раскручивайте движок свыше 4,5 тыс. об/мин. Этим вы уменьшите высокочастотные динамические нагрузки. Старайтесь максимально ограничить движение "внатяг" на низких (менее 1,5-2 тыс. об/ мин) оборотах, своевременно переходя на пониженную передачу. Так уменьшается вероятность выдавливания масляной пленки при пониженном давлении. Меняйте масляный фильтр не через десять, а через пять-шесть тысяч километров пробега, так как даже частично засоренный фильтр на изношенном двигателе значительно снижает давление в системе смазки. И, наконец, избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу, поскольку при этом происходит его повышенное закоксовывание.
В ситуациях, когда лампочка давления масла или манометр сигнализируют о недопустимом снижении давления (на холостых оборотах менее 0,5 атм, а при 2 тысячах оборотов - менее 1 атм), имеет смысл пойти на расходы по замене масляного насоса. Довольно часто это позволяет оттянуть капитальный ремонт. Стоит обратить внимание и на работу термостата. В ряде случаев водители убирают эту деталь, чего делать не следует: езда на непрогретом двигателе резко сокращает его жизнь. И еще: при появлении любых подозрительных стуков, в особенности в нижней части двигателя, немедленно глушите движок. А владельцам иномарок с электронным впрыском следует помнить, что давать "прикуривать" от своего автомобиля при работающем моторе нельзя. Иначе может выйти из строя электронный блок, управляющий его работой.


Таже хочу обратить внимание владельцев автомобилей что, даже кратковременный перегрев силового агрегата обычно влечет за собой весьма существенные расходы.
В лучшем случае потратиться придется и на новые сальники двигателя, и на маслосъемные колпачки, и на прокладки (включая прокладку головки блока). В худшем - менять кольца, головку блока цилиндров, а то и сам блок.
 Одним словом, перегрев двигателя никогда не проходит бесследно. Поэтому не надо думать, что нет ничего страшного в том, что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости "чуть-чуть" и "ненадолго" зашла в красную зону.
 
Во-первых, система индикации очень инерционна.
Во-вторых, при повышении температуры тосола до точки кипения (а это 100-105 градусов) в движке образуются паровые пробки, и температура в этом месте достигает за несколько секунд 500-600 градусов! А локальные перегревы гарантированно влекут за собой деформацию тех или иных деталей и узлов. В том числе и необратимые. Но что же делать, спросите вы, если мотор все-таки закипел?

Начну  с того, чего делать ни в коем случае нельзя.
Например, доливать холодную воду в перегретый двигатель.
В городских заторах кратковременно выключать силовой агрегат на 1-2 минуты.
Не следует также эксплуатировать движок без термостата.

Но лучше всего изначально ликвидировать неполадки, приводящие в итоге к закипанию. Особенно хронические. Такие, так разрегулированная топливная аппаратура или неправильно выставленный угол опережения зажигания.
Перегрев могут также спровоцировать подклинивающие тормоза или низкое давление в шинах и, уж конечно, грязный (как снаружи, так и внутри) радиатор.
Иногда причина перегрева возникает внезапно, в пути, и не может быть устранена на месте. Поэтому считайте перегрев двигателя основанием, достойным того, чтобы дальнейший путь проделать на буксире...
.
[назад]