Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Машина - двигатель и экономия

Машина - двигатель и экономия


Часто в спорах с автолюбителями по поводу подбора подержаной машины сталкиваешься с укоренившимися мнениями, не подкреплёнными ни статистикой ни теорией. В некоторых из них мы сегодня постараемся разобраться.
Так многие считают, что объём двигателя напрямую связан с расходом топлива.
 
Т. е. четырёхлитровый мощный двигатель в два раза прожорливее двухлитрового. Это далеко не так. В соответствии с законами физики для перемещения массы, скажем в 1000 кг на расстояние 100 км надо затратить определённое количество энергии, т. е. сжечь определённое количество топлива, которое с помощью двигателя превратит эту энергию в кинетическую.
Если отбросить, играющие определённую роль потери, то литраж двигателя не определяет его «прожорливость» при движении с одной и той же скоростью. Судите сами - двигатель «Тайги» объёмом 1,7 литра на скорости 100 км/час совершает на прямой передаче около 4000 оборотов в минуту, а двигатель джипа Мерседес М класса объёмом 3,2 литра - 2000 оборотов.
Соответственно и расход топлива у них получается почти одинаковым.

Не стоит забывать и о долговечности более мощных двигателей, которая также вытекает из вышесказанного. Если отбросить разговоры о качестве материалов и сборки, то достаточно вспомнить, что износ, скажем циллиндро - поршневой группы напрямую связан с количеством поступательных движений поршня и, соответственно каждый поршень в приведённом примере в двигателе шестицилиндрового Мерседеса совершает в 2,5 раза меньше ходов, чем у Тайги. Если к этому добавить, то, что диаметр поршня на мощных двигателях имеет больший диаметр и, следовательно, меньшее удельное давление в парах трения, делается понятным почему их запас ресурса намного больше. Справедливости ради, следует иметь в виду, что сказанное справедливо только для примерно одинаковых режимов езды.
 
Тем не менее, хотелось бы не согласится с теми, кто услышав, что ему предлагают машину с мощным  двигателем  с ужасом восклицают - «Да он же меня сожрёт».


Другая распространённая иллюзия касается хранения машин в тёплом гараже. С точки зрения сохранения металла кузова автомобиля от коррозии необходимо знать, что не только соль играет в этом плане губительную роль, но и число циклов перехода температуры окружающей среды через ноль градусов. 

Соответственно совместное действие этих двух факторов ускоряет процесс коррозии в несколько раз. Поэтому, когда человек с гордостью говорит, что его машина содержится в тёплом гараже, то разделять его радость можно только, если он стоит там безвыездно всю зиму. Если же он регулярно выезжает из гаража, но перед заездом в гараж, не ленится тщательно промыть автомобиль от соли, то при этом он лишь частично снижает воздействие от соли, но усугубляет так называемый парниковый эффект, ставя в тёплый гараж мокрую машину. Разве что если всю ночь просушивать все полости машины феном.
[назад]