Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Авто из США

Авто из США


За морем телушка - полушка, да рубль перевоз. Если за телушку принять подержанный автомобиль, то при транспортировке его из Германии в Санкт-Петербург паромом рубль перевоза превратится в |100. Если машина плывет из США, за дорогу придется выложить уже около $1 тыс. Тем не менее в объявлениях о продаже автомобилей все чаще фигурируют привезенные к нам из-за океана машины.

Авто из США

 Доля авто из США на авторынках растет, а на сегодня их около трети от общего числа. Причем автомобили на рынок поставляют главным образом одни и те же люди. Такая "американизация" связана с все увеличивающейся разницей между курсом доллара и евро. Возможно, падение доллара действительно стимулирует ввоз, однако американские машины ввозили и до введения европейской валюты. Если же сравнивать цены на автомобильный секонд-хэнд, опубликованные на американском сайте ebay.com, с немецкими на mobile.de, учесть стоимость и сроки доставки (пока машина будет в пути, деньги, вложенные в автомобиль, будут "заморожены"), а также невысокую популярность "американцев" в нашей стране, выгода от поездок за океан для профессиональных перегонщиков покажется сомнительной. Но это только на первый взгляд.

Как рассказывает предприниматель, в Новом Свете существует целая система перепродажи дешевых автомобилей, но доступ к ней открыт только для избранных: "Америка - очень автомобилизированная страна. В среднем на двух американцев приходится одна машина, цены и налоги на автомобили там изначально ниже, чем в Европе. В свою очередь, сферы деятельности различных компаний четко разграничены: кто-то занимается продажей подержанных машин, кто-то - лизингом или страховкой. Соответственно, лизинговые, корпоративные или страховые машины в Америке принято продавать на аукционах, и уже оттуда они расходятся по автомобильным дилерам".

Аукционов в США великое множество, правила и условия торгов на них различны, и человеку постороннему узнать, что будет выставлено на продажу, довольно сложно: сайты аукционов запаролены. "Впервые попал на один из таких аукционов в 1992 году, - рассказывает предприниматель. - На площадке стояли сотни машин, на ознакомление с которыми давалось полчаса. Сами торги идут в бешеном ритме, аукционный сбор составляет от $70 до $300. Поначалу мы скупали 2-летние "Форды" (целый, ухоженный автомобиль удавалось купить за $2 тыс.), отправляли их в Москву, в автосалон , по 5-7 штук в месяц и имели с каждой машины по $9-10 тыс. чистой прибыли. Однако года через три спрос на "американцев" пропал. Теперь их возят под заказ фирмы, связанные с посредниками в США, или перегонщики-индивидуалы. Но в любом случае абсолютное большинство машин куплено не в автосалонах, а на аукционах".

В том, что машины приобретены именно на аукционах, легко убедиться, просмотрев предложения по продажам подержанных авто на сайте auto.ru. Справедливости ради заметим, что слишком заманчивые предложения вроде Toyota RAV4 2002 года, якобы отнятой у владельца за неуплату кредитных взносов и выставленной на торги по цене в $500, на самом деле - фикция. Реальный "навар" от перепродажи американских машин сегодня несравним с уровнем начала 90-х.

Основное число американских машин покупается у нас по следующей схеме: российские фирмы-продавцы получают от дилеров в США  данные об автомобилях, выставляющихся на предстоящих торгах. К начальной аукционной цене машины прибавляются комиссионные посредников (американцы берут обычно $500, наши свой процент не разглашают). Если цена устраивает потенциального покупателя, ему предлагают назвать конечную сумму, до которой можно торговаться, и берут залог. В случае выигрыша торгов с покупателя получают остаток стоимости и деньги, необходимые для доставки машины в Россию. Помимо платы за паром сюда входит транспортировка машины до порта (стоимость перевозки - около $1,2 за милю пути, и, если аукцион проходил, скажем, в Лас-Вегасе, а корабль отправляется из Нью-Йорка, автовоз обойдется более чем в $1 тыс.), сборы за оформление документов, оплата стоянки в порту и прочая мелочь - вплоть до возможных штрафов за несвоевременное внесение денег в кассу аукциона. Все эти траты оговариваются продавцами заранее.

Что выгоднее всего ввозить в Россию? Зимой лучше продаются джипы: на первом месте, конечно же, RAV4 (сегодня у 11 из 15 автомобилей Toyota RAV4, указанных в газете "Из рук в руки", пробег выражен в американских милях). Летом неплохо покупают Toyota Corolla и Dodge Neon. Постоянно пользуются спросом спортивные машины вроде Toyota Celica.
Другое мнение, напротив, считают, что сам факт появления машины на площадке рынка говорит о том, что продать автомобиль довольно сложно. Целесообразней везти дорогие Lexus RX300 и LX470 или BMW Х5. В этом случае разница в цене относительно европейских двойников будет больше, а риск купить угнанную или "убитую" машину минимален: в порту автомобили тщательно проверяются полицией, а полную "историю жизни" любой американской машины можно узнать на сайтах carfax.com или autocheck.com.

 По словам людей, занимающихся поставкой в Россию битых автомобилей, стоимость ремонта в США в 3-4 раза выше, чем в России, а сами невосстановленные машины на американских аукционах стоят баснословно дешево. Поэтому в импорте американского автолома есть прямой смысл. Так, за покоцанный со всех сторон Mercedes-Benz G500 2005 модельного года изначально просят $11600, за BMW Z3 1998 года с "неизвестными повреждениями", устранение которых американские ремонтники оценили в $4660, возьмут $4050, а Honda CR-V 2002 года без видимых внешне повреждений выставлена на аукционе по цене $2050. А за $7300, например, можно купить трехлитровый BMW Х3 2004 года, пробуждающий воспоминания о фильме "Криминальное чтиво" снятыми внутренними обивками, которые, как указано в аннотации к лоту, испорчены загадочными "биозагрязнениями"+

Особое место в категории аварийных авто занимают "утопленники". Цены на них минимальны (Mercedes-Benz Е500 2003 г. - $4050, Audi Allroad прошлого года - $7500), а дефекты незаметны.  

Как ни странно, от воды в США страдает огромное количество техники: только один сайт crashescars.com предлагает купить на ближайших аукционах свыше шести с половиной сотен транспортных средств, поврежденных водой.

Основные клиенты - люди, так или иначе связанные с автосервисом. Покупать неисправные машины непрофессионалам не советуем.В аварийной машине есть видимые и невидимые повреждения. Если машину берет дилетант, он может попасть на большие деньги.

Сказать, чего, сколько и в каком состоянии ввозится к нам из Америки, невозможно. Но вот рейтинг популярности просмотров аукционных лотов: 1-е место (6271 обращение) - Mercedes ML320, 2001 г., пробег 65 тыс. миль, цена - $7100, дефект - пожар в салоне. 2-е место - Nissan Murano 2003 г., без повреждений, $17100 (3230 просмотров), затем - утопленница Mazda RX8 2004 г. с пробегом 1538 миль (2478 просмотров). Утопленный и побитый BMW Х5 4,4i, 2001 г., за восстановление которого американцы насчитали сумму, равную оценочной стоимости неаварийного автомобиля - $39475, выставлен на продажу за $8500. Эту заявку просматривали 2057 раз.

Пожалуй, именно такие экземпляры и везутся в Россию. Собственный опыт в виде помощи друзьям в выборе автомобиля из США показал: четыре из пяти просмотренных машин 3-5-летнего возраста хранили следы тщательно замаскированного кузовного ремонта.


Из интернета

[назад]