Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Авторынок иномарок глазами перегонщиков

Авторынок подержанных иномарок глазами перегонщиков


На днях в ДЭКСе прошла встреча  перегонщиков автомобилей со стажем не менее 10 лет с руководством ДЭКСа.  На повестке дня стоял вопрос об оценке нынешней ситуации с данным сегментом рынка. Это было своего рода интервью, которое мы провели,  задавая перегонщикам те вопросы, которые, по нашему мнению, должны интересовать многих автолюбителей.
               

авторынке подержанных иномарок.

 
 Как Вы сегодня оцениваете состояние авторынка поддержанных иномарок.
 
До последних таможенных правил, бизнес шел достаточно бойко, но за первый год после повышения пошлин в 2003 году дела шли с большим трудом. Все - таки основной диапазон, в котором имеется больше всего покупателей – это 7 - 10 тысяч долларов, а пригнать подобный автомобиль из-за рубежа сегодня невозможно. К сожалению очень много автолюбителей этого не хотят понимать, и, располагая такой суммой, хотят получить достаточно свежий автомобиль, да еще и в максимальной комплектации и без недостатков. Ситуацию усугубляет то, что человек, поездивший на любом автомобиле иностранного, производства, да еще и приличного класса, в отечественный автомобиль уже сесть не сможет. И, даже, несмотря на то, что денег у людей не прибавилось, они все равно рыщут по рынкам, полагая, что им повезет.
Этим, безусловно, пользуются те, кто возят автомобили из  Литвы.
 Себестоимость этих автомобилей намного ниже, чем тех, которые покупают в Западной Европе. Причин к этому несколько.
 Первое - это конечно то, что Литовцы покупают только битые автомобили не на ходу по остаточной стоимости. Так автомобиль типа Ауди А4, который в Германии в приличном состоянии стоит не меньше 8 тысяч Евро, в битом состоянии, после выплаты владельцу страхового возмещения, может быть продан им за 1-2 тысячи. Доставка этих автомобилей литовцами осуществляется собственными трейлерами, что тоже очень снижает себестоимость, тем более, что при этом не требуется оформление перегонных номеров и страховки.
Следующей составляющей «экономии» является очень низкая стоимость кузовных работ в Литве.   Причина – очень низкий жизненный уровень, и, как следствие, очень низкие зарплаты. Но при этом литовцы очень трудолюбивые и аккуратные. Соответственно, перекрашенная там машина выглядит как новая, а стоимость этой работы в 2-3 раза ниже, чем в Москве.
И последним штрихом к «портрету литовского автомобиля» могут служить поддельные сервисные книжки и наклейки «подтверждающие» подлинность показаний скрученного спидометра. Скручивают, конечно, и в других странах, но там это риск.  В результате, даже после таможенной очистки, та же Ауди А4 обойдется продавцам в 7-8 тысяч, а на рынке будет выставлена за 10- 11. В то время, как «честная» Ауди А4 из Германии  даже с двигателем 1,6 в Москве не может сегодня стоить менее 14.
По нашим наблюдениям сегодня на рынке  на каждые 10 продаваемых автомобилей - 9 из Литвы. Среди них иногда попадаются автомобили, побывавшие в не очень больших авариях, но тогда они и стоят, не дешево.


Прогноз ситуации по продажам на авторынке подержанных иномарок.
 
Что касается продаж автомобилей в Москве, то их объем, по сравнению с прошлыми годами  в 2003-2004 гг упал в несколько раз, но в течении 2005 го года стал резко возрастать. Мы не теряем оптимизма, основываясь на опыте прошлых «катаклизмов», а также на том, что сталкиваемся с явным неумением многих покупателей, которые «переметнулись» на покупку новых автомобилей, спрогнозировать ситуацию. Россия – особая страна. Покупая автомобиль в кредит – вы переплачиваете в конечном итоге за него от 2х и более тысяч долларов. Прохождение обязательного, для обеспечения гарантии, ТО у дилеров, вы реально  за 3 года переплатите еще почти столько же. В результате, новый автомобиль, стоимостью 16 тысяч долларов, обойдется вам в 20. Но, продавая его через 3 – 4 года вы сталкнетесь с тем, что его  остаточная рыночная стоимость начала свое движение в низ с отметки 16. А, с учетом того, что эта скорость, для автомобилей нижнего ценового диапазона, да еще и поездивших по России, очень велика, окажется, что продать этот автомобиль вряд ли удастся дороже, чем  за 6 –7 тысяч. В результате «потеря» будет составлять почти 65%. Такое могут позволить себе только очень обеспеченные люди.
Именно по этой причине мы не теряем оптимизма по поводу перспектив торговли поддержанными, но престижными и качественными автомобилями.

 
Насколько актуальным является сегодня сектор «женских автомобилей». 
  
 Сегодня очень многие ищут недорогой автомобиль для женщины, но обязательно с АКПП и климатом. Насколько это реально.    Аналогично бы звучало пожелание о покупке недорогой квартиры с улучшенной планировкой в престижном районе Москвы или коттеджа на Рублевском шоссе.
  Здесь ситуация такова. На недорогих моделях эти опции должны также быть дешевыми. Судите сами – АКПП  Ауди А4 стоит в комплекте около 5000 тысяч Евро, а «климат» - 2,5. А теперь представьте себе новый автомобиль из разряда тех, что стоит около 14 – 16 тысяч, который подорожает почти на 10 тысяч долларов.  Кто ж его купит. Значит, в место 10 тысяч, надо уложится в 2-3. Не поленитесь позвонить в специализированные фирмы и узнайте перспективы обслуживания или, не дай бог, ремонта таких коробок и кондиционеров.  Проще продать автомобиль. Вот вы его и купите, причем не слишком дорого. Чем сложнее автомобиль вам хочется за небольшие деньги, тем более серьезной должна быть его марка. Поэтому лучше сместить требования к возрасту автомобиля, чем его классу. Хотя есть и исключения. Сейчас за 6-7 тысяч можно купить в возрасте 10 лет навороченный Сааб 9000, Форд Таурус или Хонду Легенд и получить инфаркт после первого посещения сервиса, а можно купить Ауди 100, Тайоту Камри или ту же БМВ любой модели, и ездить без проблем несколько лет.
 Поэтому совет такой.  Если на новом автомобиле разница между ценой базовой и максимальной комплектациями меньше 2000 долларов, то в поддержанном состоянии такой автомобиль покупать не стоит. Разве что в пределах гарантийного срока.

 
Стоит ли покупать дизель?

Если новый,  то да. Если поддержанный - следует подумать. Сомнения навевают следующие обстоятельства. Эти автомобили, в основном, продают с большими пробегами. Дизельное топливо у нас, хоть и стоит как бензин, но качество бывает, мягко говоря, средним, особенно зимой.  В результате может произойти износ колец или стенок цилиндров, и тогда компрессия может упасть до 20 – 23, вместо положенных 28 – 30. Работать такой мотор будет, а вот завести его зимой – проблема. Качественный капитальный ремонт дизеля в России еще большая проблема.  Если же мотор турбированный, то покупать такой автомобиль я бы просто не советовал.

 
Каков Ваш прогноз на развитие ситуации на авторынке подержанных иномарок.

Скорее это не прогноз, а знание истории. У нас уже были и резкие повышения таможенных пошлин и «дефолты». Все они приходились на вторую половину года. Наступала следующая весна, люди привыкали к новой ситуации, понимали на своем или лучше, соседском опыте, что кроется за понятием новый автомобиль, который разработали в стране рисовых полей, а собирают в хлопковой республике или в ангаре бывшего завода по ремонту тракторов. Узнавали, что такое отдавать  трехлетний кредит на автомобиль, который начинает активно сыпаться после двух лет.    И с первыми лучами весеннего солнца все дружно отправляются на поиски традиционных Ауди, Фольксвагенов и Тойот.
[назад]