Москва, пр-т Вернадского, 5
т. (495) 930-5413

Автозапчасти:
т. (495) 505-44-40, 505-44-41

Авторынок России и наводнения в Европе

Автомобильные рынки в России завалят автоутопленицами  

Как утверждают специалисты, недавние наводнения в Западной Европе способны взорвать автомобильный рынок России.
Дело в том, что очень многие владельцы затонувших машин, пострадавших от стихии, теперь намерены как можно быстрее избавиться от них. Для самих хозяев авто никакого ущерба не случилось — большинство из них получит возмещение от страховых компаний. Но и ездить дальше на “подмоченных” машинах не хочется. Даже если тонкая электроника в них и не пострадала сразу от стихии, все равно никто не возьмется предсказать, какие проблемы “вылезут” в ближайшем будущем. 
  

Порт Котка: Иномарки, которые попадают на автомобильные рынки России, дешево и без пробега

По уже сложившейся традиции такие машины первым делом переправляются на продажу в страны Восточной Европы.И в первую очередь — в Россию. Что это означает для всех нас в реальной жизни? С одной стороны, на отечественный автомобильный рынок могут попасть сотни, если не тысячи сравнительно свежих, 2—4-летних машин по весьма низким ценам. Их бывшим владельцам нет смысла задирать цены — ведь свое от страховых компаний они уже получили. До недавнего времени особенной выгоды в покупке машин за рубежом не было. Все зависело от класса автомобиля и его возраста. Считалось, что достаточно выгодно брать 3—5-летний автомобиль немецкого производства: трехгодовалый “Мерседес” S-класса в полной комплектации оказывался дешевле своих российских “коллег” на 3000—7000 долларов. Однако, если речь шла о наиболее популярных в стране 8—10-летних автомобилях, то привозная машина иногда могла обойтись даже дороже продаваемых здесь аналогов. С учетом дороги, таможни, налогов.
 Весь “пафос” строился на том, что “ни дня по российским дорогам” и “авто только-только из-за бугра”.      

Порт Котка:Иномарки,которые попадают на автомобильные рынки России, дешево и без пробега по РФ 

     Однако сейчас ситуация может измениться до неузнаваемости. По мнению наших экспертов, разрыв в ценах между “здесь” и “там” способен стать очень значительным! Например, для “свежих” машин — не 3, а 10 тысяч долларов. Для более подержанных — не 500, а 1500—2000. Согласитесь, разница ощутимая.  Другое дело, что на ситуации здорово могут погреть руки профессиональные перегонщики. Ведь если авто осталось в приличном состоянии, электрика цела и салон высушен, совсем необязательно сообщать потенциальному покупателю о том, что оно побывало под водой. Но слишком дешевая машина вызывает подозрения и вопросы. Следовательно, и цена должна быть выставлена как на нормальную.
    
Как уберечься от покупки такого “утопленника”? По каким признакам можно отличить сухой автомобиль от мокрого?
Чем чревата эксплуатация машины с “подмоченной репутацией”?С этими вопросами корреспонденту “МКмобиля” помог разобраться Андрей Лемигов — директор столичной экспертно-диагностической фирмы “ДЭКС”.

Сферы пагубного воздействия воды на автомобиль условно можно разделить на четыре основных направления.
   Самое главное — это, конечно, электрика. Если где-то в проводке находятся остатки влаги, жди беды. Здесь возможно короткое замыкание и последующий пожар. Длительное воздействие воды пагубным образом сказывается на состоянии контактов и изоляции проводов. Последствия такого воздействия могут быть обнаружены лишь по прошествии времени. На влагу в электросистеме очень чутко реагирует бортовой компьютер, если таковой имеется. В его работе могут появляться сбои, могут случаться различные электронные “глюки”. Если, к примеру, при проверке авто на рынке обороты двигателя по непонятным причинам начали скакать, придется тщательно осмотреть машину на предмет воздействия водной стихии.
 
   О том, что автомобиль терпел бедствие на воде, вам сможет рассказать состояние его тормозной системы. Коррозии подвергаются как сами тормозные диски, так и приводы. Внимательно изучите поверхность дисков. Если чистый след от тормозных колодок слишком ярко выделяется на покрытом толстым слоем ржавчины диске, то у вас есть повод заподозрить неладное. Если тормоза вентилируемые, влага будет паразитировать именно в скрытых вентиляционных каналах.

     Подвеска тоже сможет кое-что рассказать. При тщательном осмотре следует обратить особое внимание как на внешний вид балок и рычагов, так и на состояние смазки под пыльниками. При длительном воздействии влаги смазка вымывается и изменяет свою консистенцию. Об этом могут свидетельствовать характерные шумы, доносящиеся из ШРУСов, шаровых опор, рулевых наконечников. Чрезмерный скрип пружин тоже должен обратить на себя внимание.

    В двигатель вода может проникнуть если не сверху, то через выхлопную систему. Коррозионные процессы могут начаться в цилиндрах, где были открыты выпускные клапана. Внешним осмотром тут никак не обойдешься. Если, открыв капот, вы видите сияющий чистотой силовой агрегат, то не радуйтесь понапрасну. Его только что отмыли специальными антикоррозионными составами. На движке здорового автомобиля должен быть сухой слой обычной дорожной пыли, отсутствие которой — сигнал тревоги. Обязательно посмотрите на воздушный фильтр — если он новый, то это еще один тревожный знак. Машины обычно продают со старым фильтром, чтобы подтвердить “здоровье” двигателя. Если пыль на движке превратилась в корку, то это тоже дурной знак. Следует обратить внимание на другой автомобиль.

     И наконец — кузов. Здесь внимательному покупателю есть где развернуться. После предварительного осмотра залезайте во все его укромные уголки! Поднимите запаску, попробуйте поднять ковер над днищем. Как правило, под тепло- и шумоизоляцией сохраняются остатки влаги, которые воздействуют на металл. Создается так называемый “эффект компресса” — и через несколько месяцев после потопа даже хорошо окрашенные поверхности начинают ржаветь. Тревогу должны поднять и ржавые дверные замки, которые гниют изнутри. Визуально идеальный автомобиль может скрывать в своих полостях (двери, короба и т.д.) начавшийся активный коррозионный процесс. Не скупитесь и предоставьте возможность полностью экипированным специальными приборами специалистам определить, был ли данный автомобиль амфибией, так как его эксплуатация может быть опасна для жизни.        

Порт Котка: Иномарки, которые попадают на автомобильные рынки России, дешево и без пробега по РФ

Несколько лет назад «МК мобиль» напечатал этот материал после первого наводнения в Европе, когда проливные дожди и последовавшие за этим паводки привели к затоплению тысяч автомобилей. За прошедшие с тех пор несколько лет стихия еще не раз напоминала людям о своем могуществе. К сожалению, в нашей стране, несмотря на то, что эти природные напасти нас миновали, последствия наводнений проявляют себя и до сих пор. Мы многократно сталкивались с тем, что не только подержанных «утопленников» привозят на автомобильные рынки  России на реализацию по «приемлемым» ценам. Все чаще сладкоречивые торговцы предлагают с некоторой скидкой автомобили с нулевыми пробегами, которые при проверке оказываются мало похожими на новые. 
     

Порт Котка: Иномарки, которые попадают на автомобильные рынки России, дешево и без пробега по РФ

На присланных, из порта Котка (Финляндия), фотографиях можно увидеть сотни новых автомобилей по слоем морской воды.
Не надо быть большим специалистом, чтобы представить последствия такого «купания» практически для всех узлов автомобиля и его кузова. Это и сильная коррозия стенок цилиндров и «глюки» в системах управления и электрохимические процессы в стальных деталях кузова. Так, что к пословице про бесплатный сыр можно добавить и «малосольный автомобиль».

      
 
 
[назад]